Народна Освіта » Основи здоров'я » § 25. Уважение к старшим и младшим, помощь слабым и больным, немощным

НАРОДНА ОСВІТА

§ 25. Уважение к старшим и младшим, помощь слабым и больным, немощным

Уважение к старшим и младшим, помощь слабым и больным, немощным

Из этого параграфа ты узнаешь о добропорядочности, о сочувствии и помощи людям, которые в этом нуждаются.

Бабушки, дедушки, родители и учителя со своим жизненным опытом заслуживают твоего уважения. С друзьями, одноклассниками, братьями и сестрами тебе легче найти общий язык. Слабые и больные нуждаются в твоей помощи.

И ко всем этим людям ты должен относиться доброжелательно.

А для тебя важно мнение тех, кого ты уважаешь, особенно родных, учителей и близких друзей.

Если кто-то агрессивно выражает свое неудовольствие твоим присутствием, постоянно критикует твои поступки и вкусы, то, возможно, проблемы не у тебя, а у этого человека. На его поведение не стоит обижаться.

Просто не обращай на это внимания. И в любой ситуации соблюдай правила:

•    Радуйся успехам других людей.

•    Имей мужество искренне признать вину, не перекладывай ее на других.

•    Всегда говори правду, если хочешь пользоваться доверием людей.

•    Дорожи доверием родителей и товарищей.

•    Выполняй обещания. Не давай обещаний, которых не можешь выполнить.

•    Никого не обижай - ни словом, ни поступком.

•    Заботься о младших, помогай им, защищай слабых и беспомощных.

•    Не обижай людей с недостатками, не унижай достоинства тех, кто не может постоять за себя.

•    Не отвечай грубо на оскорбление.

•    Живи и поступай так, чтобы взрослым и детям было рядом с тобой приятно и радостно.

Слабыми и беспомощными, немощными люди могут быть из-за болезней, физических недостатков или преклонного возраста. Они нуждаются в постоянной заботе. Если живут в семье, то о них заботятся члены семьи. Часто случается, что слабые и больные люди одиноки, тогда им помогают те, кто не равнодушен к чужой боли, добросердечен, милосерден.

Милосердие - это конкретная помощь каждому, кто в ней нуждается, сочувствие и любовь к слабому.

Милосердие проявляется во внимательном отношении к другим, заботе о них, вежливости, уважительности, деликатности. Человек всегда должен быть готовым и способным сочувствовать и прощать, понимать и помогать.

Подумай

Какими чертами обладают милосердные люди? Выбери слова, обозначающие эти черты, из приведенного перечня. Запиши в тетрадь.

Чуткость, эгоизм, доброта, доброжелательность, терпимость, карьеризм, щедрость, бескорыстие, порядочность, заносчивость, упрямство, совестливость, самолюбие, ответственность, великодушие, искренность, чванливость, высокомерие, малодушие, обязательность, честность, зависть, чувство собственного достоинства, добродушие, трусость.

Символом милосердия XX в. стала мать Тереза.

Мать Тереза Калькуттская получила мировую известность и признана покровительницей и защитницей бедных и нищих. Она родилась в Албании в 1910 г., но практически всю жизнь прожила в Индии, где основала благотворительную организацию «Орден милосердия». В 1979 г. калькуттская монахиня была удостоена Нобелевской премии Мира. Мать Тереза умерла в Калькутте в 1997 г. Была причислена клику святых.

Практическая работа № 6

Моделирование ситуаций помощи больным и слабым

Подумай над предложенными ситуациями. Что должны делать Галя и Лена, чтобы помочь родным?

1.    Бабушка Татьяна всю жизнь работала в поле и дома по хозяйству. А теперь ей тяжело передвигаться даже по комнате. Как может внучка Галя помочь своей бабушке?

2.    Старший брат Кирилл работал на строительстве высотного дома. Вследствие аварии он стал инвалидом. Кирилл - мужественный человек, но сейчас ходить не может. Выздоровеет он не скоро. Как его утешить? Чем может помочь брату сестра Лена, ученица 5 класса?

3.    В соседней квартире проживает одинокий пожилой человек. Какую помощь ты можешь ему оказать?

Проверь себя

1.    Какие эмоции способствуют укреплению здоровья?

2.    Какое настроение может быть у человека?

3.    Как можно узнать о настроении человека?

4.    От чего зависит настроение?

5.    Что такое общение?

6.    Какие типы поведения ты знаешь? К какому поведению следует стремиться?

7.    Кому необходимо сочувствие?

8.    Какие черты свойственны милосердным людям?

9.    В каких случаях следует твердо говорить «НЕТ!»?

10.    Какие правила добропорядочности ты знаешь?

Комплекс физических упражнений № 4

(продолжение)

1. Присесть, вдох. 2. И.п., выдох. 3. Присесть, вдох. 4. И.п., выдох. Повторить 10-12 раз.

Упражнение 8

1. Быстро встать, ноги на ширине плеч, выдох. 2. И.п., вдох. 3. Быстро встать, ноги на ширине плеч, выдох. 4. И.п., вдох. Повторить 6-8 раз.

Упражнение 9

КОМПЛЕКС ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ № 5

(с бинтом Мартенса)

1. Левая рука вверх, выдох. 2. И.п., вдох. 3. Правая рука вверх, выдох.

4. И.п., вдох. Повторить 10-12 раз.

Упражнение 2

1.Левая рука вперёд, выдох. 2. И.п., вдох. 3. Правая рука вперёд, выдох.

4. И.п., вдох. Повторить 8-10 раз.

Упражнение 3

1. Выпрямиться, руки в стороны, вдох. 2. И.п., выдох. 3.Выпрямиться, руки в стороны, вдох. 4. И.п., выдох. Повторить 8-10 раз.

Упражнение 5

1. Поворот туловища влево, руки вниз, выдох. 2. И.п., вдох. 3. Поворот туловища вправо, руки вниз, выдох. 4. И.п., вдох. Повторить 6-8 раз.

Упражнение 6

1. Выпад правой ногой вперёд, руки в стороны, выдох. 2. И.п., вдох.

3. Выпад левой ногой вперёд, руки в стороны, выдох 4. И.п., вдох. Повторить 8-10 раз.

Упражнение 8

1. Выпад левой ногой вперёд, руки вперёд, выдох. 2. И.п., вдох. 3. Выпад правой ногой вперёд, руки вперёд, выдох. 4. И.п., вдох. Повторить 6-8 раз.

Упражнение 9

 

Это материал из учебника Основы здоровья 5 клас Т.Е. Бойченко

 

Категорія: Основи здоров'я

Автор: admin от 18-07-2014, 16:26, Переглядів: 5159