§ 25. Уважение к старшим и младшим, помощь слабым и больным, немощным
Уважение к старшим и младшим, помощь слабым и больным, немощным
Из этого параграфа ты узнаешь о добропорядочности, о сочувствии и помощи людям, которые в этом нуждаются.
Бабушки, дедушки, родители и учителя со своим жизненным опытом заслуживают твоего уважения. С друзьями, одноклассниками, братьями и сестрами тебе легче найти общий язык. Слабые и больные нуждаются в твоей помощи.
И ко всем этим людям ты должен относиться доброжелательно.
А для тебя важно мнение тех, кого ты уважаешь, особенно родных, учителей и близких друзей.
Если кто-то агрессивно выражает свое неудовольствие твоим присутствием, постоянно критикует твои поступки и вкусы, то, возможно, проблемы не у тебя, а у этого человека. На его поведение не стоит обижаться.
Просто не обращай на это внимания. И в любой ситуации соблюдай правила:
• Радуйся успехам других людей.
• Имей мужество искренне признать вину, не перекладывай ее на других.
• Всегда говори правду, если хочешь пользоваться доверием людей.
• Дорожи доверием родителей и товарищей.
• Выполняй обещания. Не давай обещаний, которых не можешь выполнить.
• Никого не обижай - ни словом, ни поступком.
• Заботься о младших, помогай им, защищай слабых и беспомощных.
• Не обижай людей с недостатками, не унижай достоинства тех, кто не может постоять за себя.
• Не отвечай грубо на оскорбление.
• Живи и поступай так, чтобы взрослым и детям было рядом с тобой приятно и радостно.
Слабыми и беспомощными, немощными люди могут быть из-за болезней, физических недостатков или преклонного возраста. Они нуждаются в постоянной заботе. Если живут в семье, то о них заботятся члены семьи. Часто случается, что слабые и больные люди одиноки, тогда им помогают те, кто не равнодушен к чужой боли, добросердечен, милосерден.
Милосердие - это конкретная помощь каждому, кто в ней нуждается, сочувствие и любовь к слабому.
Милосердие проявляется во внимательном отношении к другим, заботе о них, вежливости, уважительности, деликатности. Человек всегда должен быть готовым и способным сочувствовать и прощать, понимать и помогать.
Подумай
Какими чертами обладают милосердные люди? Выбери слова, обозначающие эти черты, из приведенного перечня. Запиши в тетрадь.
Чуткость, эгоизм, доброта, доброжелательность, терпимость, карьеризм, щедрость, бескорыстие, порядочность, заносчивость, упрямство, совестливость, самолюбие, ответственность, великодушие, искренность, чванливость, высокомерие, малодушие, обязательность, честность, зависть, чувство собственного достоинства, добродушие, трусость.
Символом милосердия XX в. стала мать Тереза.
Мать Тереза Калькуттская получила мировую известность и признана покровительницей и защитницей бедных и нищих. Она родилась в Албании в 1910 г., но практически всю жизнь прожила в Индии, где основала благотворительную организацию «Орден милосердия». В 1979 г. калькуттская монахиня была удостоена Нобелевской премии Мира. Мать Тереза умерла в Калькутте в 1997 г. Была причислена клику святых.
Практическая работа № 6
Моделирование ситуаций помощи больным и слабым
Подумай над предложенными ситуациями. Что должны делать Галя и Лена, чтобы помочь родным?
1. Бабушка Татьяна всю жизнь работала в поле и дома по хозяйству. А теперь ей тяжело передвигаться даже по комнате. Как может внучка Галя помочь своей бабушке?
2. Старший брат Кирилл работал на строительстве высотного дома. Вследствие аварии он стал инвалидом. Кирилл - мужественный человек, но сейчас ходить не может. Выздоровеет он не скоро. Как его утешить? Чем может помочь брату сестра Лена, ученица 5 класса?
3. В соседней квартире проживает одинокий пожилой человек. Какую помощь ты можешь ему оказать?
Проверь себя
1. Какие эмоции способствуют укреплению здоровья?
2. Какое настроение может быть у человека?
3. Как можно узнать о настроении человека?
4. От чего зависит настроение?
5. Что такое общение?
6. Какие типы поведения ты знаешь? К какому поведению следует стремиться?
7. Кому необходимо сочувствие?
8. Какие черты свойственны милосердным людям?
9. В каких случаях следует твердо говорить «НЕТ!»?
10. Какие правила добропорядочности ты знаешь?
Комплекс физических упражнений № 4
(продолжение)
1. Присесть, вдох. 2. И.п., выдох. 3. Присесть, вдох. 4. И.п., выдох. Повторить 10-12 раз.
Упражнение 8
1. Быстро встать, ноги на ширине плеч, выдох. 2. И.п., вдох. 3. Быстро встать, ноги на ширине плеч, выдох. 4. И.п., вдох. Повторить 6-8 раз.
Упражнение 9
КОМПЛЕКС ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ № 5
(с бинтом Мартенса)
1. Левая рука вверх, выдох. 2. И.п., вдох. 3. Правая рука вверх, выдох.
4. И.п., вдох. Повторить 10-12 раз.
Упражнение 2
1.Левая рука вперёд, выдох. 2. И.п., вдох. 3. Правая рука вперёд, выдох.
4. И.п., вдох. Повторить 8-10 раз.
Упражнение 3
1. Выпрямиться, руки в стороны, вдох. 2. И.п., выдох. 3.Выпрямиться, руки в стороны, вдох. 4. И.п., выдох. Повторить 8-10 раз.
Упражнение 5
1. Поворот туловища влево, руки вниз, выдох. 2. И.п., вдох. 3. Поворот туловища вправо, руки вниз, выдох. 4. И.п., вдох. Повторить 6-8 раз.
Упражнение 6
1. Выпад правой ногой вперёд, руки в стороны, выдох. 2. И.п., вдох.
3. Выпад левой ногой вперёд, руки в стороны, выдох 4. И.п., вдох. Повторить 8-10 раз.
Упражнение 8
1. Выпад левой ногой вперёд, руки вперёд, выдох. 2. И.п., вдох. 3. Выпад правой ногой вперёд, руки вперёд, выдох. 4. И.п., вдох. Повторить 6-8 раз.
Упражнение 9
Это материал из учебника Основы здоровья 5 клас Т.Е. Бойченко
Автор: admin от 18-07-2014, 16:26, Переглядів: 5159