§ 23. Дружба и здоровье
Дружба и здоровье
Из этого параграфа ты узнаешь больше об общении, сочувствии и дружбе.
Как-то в лесу звери провели состязания по кроссу, борьбе, прыжкам в высоту и плаванию.
Заяц был первым в кроссе, но он не умел плавать.
Утка победила в плавании, но очень плохо прыгала в высоту.
Белка прыгнула выше всех, но не умела плавать.
Медведь всех поборол, но, как ни старался, так и не смог преодолеть планку в прыжках в высоту.
Конечно, все звери разные: у каждого свои особенности. Нельзя требовать от медведя, чтобы он бегал, как заяц, или прыгал, как белка.
Каждый из нас тоже делает что-то лучше других. А кое-чему стоило бы и поучиться. Общаясь, мы обогащаем друг друга, получаем много интересной информации и положительных эмоций.
Воспринимай человека таким, каким он есть.
Учись видеть его положительные черты.
Задания
Тест «Активность в общении».
I. Оцени каждое высказывание (применительно к себе) в баллах от 0 до 4.
1. Я легко сближаюсь с людьми.
2. У меня много знакомых, которых я всегда рад видеть.
3. Я разговорчивый человек.
4. С незнакомыми людьми я чувствую себя непринуждённо.
5. Я не могу обходиться без общения с друзьями.
6. Когда надо о чём-то узнать, легче спросить, чем искать в книгах.
7. С моим появлением в компании становится веселее.
8. Я разговариваю быстро.
9. После длительного уединения мне хочется с кем-то поговорить.
II. Суммируй баллы. Определи свою активность в общении.
1-12 - ты сдержан, предпочитаешь не общение, а книгу. Тебе не просто контактировать с людьми.
13-24 - у тебя спокойные отношения с людьми, ты отвечаешь за свои поступки.
25-36 - ты активен в разговоре, любишь поговорить, пошутить, задать каверзный вопрос, бываешь несдержан.
Подумай
Рассмотри таблицу 13. Таблица 13
Признаки поведения |
Характерные черты |
Тип поведения |
Как изменить поведение |
Резкий, повышенный тон голоса, угроза, враждебный взгляд, агрессия |
Возвышение собственных прав над правами других людей |
Агрессивный |
Выслушай мнение другого - оно имеет право на существование. Представь последствия своих поступков. Оцени чувства окружающих. Старайся говорить тише и спокойным тоном. Не пренебрегай правами других людей |
Унылый взгляд, неуверенные движения, нерешитель ность, неумение сказать «Нет!» |
Пренебреже ние собственными правами ради прав других |
Зависимый |
Не бойся высказывать свои мысли. Отстаивай личные интересы. От рождения все люди имеют равные права и возможности. Займись интересным делом в секции или кружке, достигай поставленной цели. |
Смелый и открытый взгляд, доброжелательное отношение к другим людям, уверенность в себе |
Уважение к мнению и интересам других людей, готовность отстаивать своё мнение и интересы |
Толерантный |
Развивай свои качества |
Учитывая результаты предыдущего теста и в соответствии с признаками поведения (I колонка) и характерными чертами (II колонка), определи тип своего поведения.
Прочитай рекомендации относительно изменения поведения к лучшему (IV колонка ) и учти их, если это необходимо.
Сделай вывод, нужна ли тебе помощь в общении. Подумай, кто может тебе помочь.
Стремись быть толерантным.
Толерантность (от латинского слова, означающего «терпение») — терпимость к мнениям и убеждениям других.
И взрослым, и детям не следует ограничивать общение только деловыми отношениями. Важно уметь сочувствовать, сопереживать, делить радости и разочарования других. Готовность помочь - очень хорошая черта. Учись слушать людей, давать советы, сочувствовать им. Тогда всем будет приятно с тобой общаться. Если люди помогают друг другу, имеют общие интересы, между ними постепенно зарождается дружба.
Человек без друзей - как дерево без корней.
Подумай
1 Должно ли быть у человека много друзей?
2. Чем друг отличается от других? Расскажи.
Задания
1 Дополни характеристику настоящего друга.
«Относится ко мне с уважением; умеет прощать ошибки; искренний и честный; верный и преданный».
2. Отвечаешь ли ты характеристике настоящего друга?
Чего сам для себя не хочешь, того другому не желай.
Прочти и используй советы, которые помогут тебе общаться, дружить, быть толерантным, жизнерадостным.
• Каждый день говори людям что-то приятное.
• Слушай внимательно, смотри в глаза собеседнику.
• Здоровайся первым.
• Не жалей себя. Как только тебя охватит это чувство, сделай что-то хорошее для более слабого.
• Не теряй даром ни времени, ни слов.
• Соблюдай правила здорового образа жизни.
• Смейся. Чувство юмора помогает преодолеть неприятности.
• Будь скромным.
• Взвешивай, когда надо смолчать, а когда -сказать.
• Учись у людей. Каждый, кого ты в жизни встретил, знает что-то, чего не знаешь ты.
Каким бы мудрым ты ни был, всегда найдется кто-нибудь мудрее.
Задания
. Подумай и скажи, что дает человеку общение.
2. Назови типы поведения человека.
3. К какому поведению следует стремиться? Почему?
4. Что, по твоему мнению, означает сочувствовать? Каким бы ты хотел видеть своего друга?
Это материал из учебника Основы здоровья 5 клас Т.Е. Бойченко
Автор: admin от 18-07-2014, 16:23, Переглядів: 1378