Народна Освіта » Основи здоров'я » § 21. Службы защиты населения

НАРОДНА ОСВІТА

§ 21. Службы защиты населения

Службы защиты населения

Проработав этот параграф, ты вспом нишъ номера телефонов служб защиты населения и как сообщать об опасности.

Скорая помощь, милиция, пожарная охрана, аварийная служба газа - это службы защиты населения.

В каких случаях их вызывают? Работники этих служб оказывают помощь в чрезвычайных ситуациях. Диспетчеры работают круглосуточно. Днём и ночью можно попросить о помощи, позвонив по телефонам «01», «02», «03» или «04». Ты уже знаешь, какую службу защиты населения можно вызвать по каждому из этих номеров.

При пожаре дома, у соседей, в здании или на улице надо сообщить взрослым и вызвать службу пожарной охраны.

Если избили человека, обокрали квартиру, отобрали дорогие вещи, угрожают лично или по телефону, предлагают наркотики - обращайся к родным или в милицию.

При резком ухудшении самочувствия, отравлении, тепловом или солнечном ударе, травме вследствие несчастного случая, ДТП -вызывай скорую медицинскую помощь.

Если ощущаешь запах газа в помещении или подъезде либо возле дома, - немедленно сообщи взрослым и вызови аварийную службу газа.

При опасности действуй решительно!

Если дома нет телефона, можешь воспользоваться ближайшим таксофоном. Службы защиты населения вызываются бесплатно.

Если поблизости нет таксофона, обратись в магазин, кафе, поликлинику, школу, аптеку. Попроси разрешения воспользоваться телефоном или объясни ситуацию, чтобы взрослые вызвали соответствующую службу. За городом - останови машину и сообщи о несчастье.

Не стесняйся, действуй уверенно!

От твоей решительности зависят безопасность и жизнь людей!

Иногда в службу защиты населения поступают псевдовызовы. «В шутку» школьники сообщают о мнимых несчастьях. Тогда страдают и люди, ожидающие помощи, и работники служб защиты населения. За ложный вызов будут отвечать перед законом или те, кто звонил, или их родители.

Задания

1.    Какие службы защиты населения есть там, где ты живёшь?

2.    Какую из служб защиты населения тебе приходилось вызывать?

3.    Расскажи, как вызывать службы защиты населения?

4.    Почему нельзя шутить с телефонами «01», «02», «03», «04»?

Практическая работа № 4

Моделирование ситуаций вызова служб защиты населения

Цель этой работы - научить, куда и как сообщать об опасности.

Если ты оказался в опасности или стал свидетелем опасной ситуации, в которой находятся другие люди, то прежде всего надо успокоиться. Потом сообщить об опасности и попросить о помощи.

Кому сообщать об опасности?

•    Родителям или близким родственникам.

•    Взрослым, вызывающим доверие: военнослужащим, милиционерам, людям старшего возраста.

•    Службам защиты населения: пожарной, милиции, скорой помощи, аварийной службе газа.

Как сообщить об опасности?

Набрав номер соответствующей службы, необходимо:

1.    Чётко сказать, что случилось (пожар, утечка газа, затопление, нападение, ДТП).

2.    Назвать точный адрес: название улицы, номер дома и квартиры, этаж.

3.    Назвать своё имя, фамилию и номер телефона.

4.    Ответить на все вопросы диспетчера.

В экстремальных ситуациях забываются самые простые вещи, даже номера телефонов служб защиты населения. Поэтому лучше всего иметь короткий справочник нужных телефонов. Со времени учёбы в начальных классах ты знаешь, как его составлять. Вспомни, рассмотри образец, обратись за помощью к родителям.

Лучше всего записать номера телефонов на плотной бумаге. Место справочника - на столике возле телефона или рядом на стене.

Задания

Поработайте парами.

1.    Вместе с соседом по парте составьте и запишите в тетрадь сообщение в соответствующую службу

о пожаре, утечке газа или драке (на выбор).

2.    Прочти своё сообщение.

3.    Послушай сообщения других учеников.

4.    Выбери вместе с одноклассниками лучше всего составленное сообщение.

Проверь себя

I.    Выбери правильный ответ.

1.    Что поможет сориентироваться, если ты заблудился в лесу:

а)    линии электропередач, речка, просека;

б)    узенькая дорожка с низкими кустиками по сторонам;

в)    пролетающий самолёт?

2.    Какими будут твои действия, если приятели уговаривают тебя спуститься в пещеру:

а)    соглашусь, чтобы увидеть там что-то интересное;

б)    не пойду, а приятели пусть как хотят;

в)    категорически откажусь и расскажу об опасности, которой они себя подвергают.

II.    Определи последовательность действий.

Если ты оказался в автономной ситуации:

а)    оценить ситуацию;

б)    выработать план действий;

в)    оценить собственные возможности;

г)успокоиться;

д)    действовать и не терять надежды.

Комплекс физических упражнений № 4

1. Руки через стороны вверх наперекрёст, вдох. 2. И.п., выдох. 3. Руки через стороны вверх наперекрёст, вдох. 4. И.п., выдох. Повторить 8-10 раз.

Упражнение 2

1. Руки через стороны вниз наперекрёст, выдох. 2. И.п., вдох. 3. Руки через стороны вниз наперекрёст, выдох. 4. И.п., вдох. Повторить 10-12 раз.

Упражнение 3

1-4. Круговые движения согнутыми руками вперёд. 5-8. Круговые движения согнутыми руками назад. Дыхание свободное. Повторить 8-10 раз.

1. Наклон туловища влево, выдох. 2. И.п., вдох. 3. Наклон туловища вправо, выдох. 4. И.п., вдох. Повторить 6-8 раз.

Упражнение 5

1-4. Круговые движения туловищем влево. 5-8. Круговые движения туловищем вправо. Дыхание свободное. Повторить 6-8 раз.

Упражнение 6

1. Наклон туловища вперёд, выдох. 2. И.п., вдох. 3. Наклон туловища вперёд, выдох. 4. И.п., вдох. Повторить 8-10 раз.

 

Это материал из учебника Основы здоровья 5 клас Т.Е. Бойченко

 

Категорія: Основи здоров'я

Автор: admin от 18-07-2014, 16:21, Переглядів: 2150