§ 11. Основные опасности
Основные опасности
Из этого параграфа ты узнаешь о природных, техногенных и социальных опасностях, что такое потенциальные опасности.
Чтобы избегать опасностей, надо уметь их распознавать. О некоторых опасностях ты уже знаешь. Например, опасно нарушать Правила дорожного движения, шалить с огнём, купаться в незнакомых местах.
Многочисленные опасности окружающего мира разделяют на три группы: природные, техногенные и социальные.
Первобытным людям угрожали преимущественно природные опасности: холод, жара, дикие животные, ядовитые растения, явления природы (землетрясения, извержения вулканов, снегопады, наводнения, грозы и т.п.).
Вспомни
1. Какие природные опасности тебе приходилось наблюдать?
2. Что ты ощущал при этом?
3. Что ты делап, чтсГ э| избежать опасности?
В результате деятельности человека возникают многочисленные техногенные опасности. Они вызваны использованием техники.
Техногенные опасности: электрический ток; повышенный уровень радиации; загрязнение вредными химическими веществами; взрывчатые и ядовитые вещества; пыль; шум; вибрация.
К ним относятся также пожары, взрывы, загрязнение окружающей среды отходами производства, транспортные аварии и т.п.
Техногенные опасности ухудшают здоровье, а иногда даже угрожают жизни человека.
Бывает, что сам человек становится источником опасности для других. Такие опасности называют социальными. Это хулиганство, разбой, бандитизм, терроризм, а также алкоголизм, наркомания.
Однако, несмотря на разнообразие опасностей, все они имеют общую черту - наносят вред здоровью человека. Человек может заболеть, получить травму или даже потерять жизнь.
Иногда поведение человека может спровоцировать опасность для него самого и других.
Подумай
1. Рассмотри рисунки. Что может случиться с детьми, взрослыми?
2. Какие опасные ситуации создаются детьми? Почему?
Существуют потенциальные опасности, то есть скрытые. Они возможны при определённых условиях.
Чаще всего такие опасности возникают, когда человек чего-то не предусмотрел, о чём-то забыл, чего-нибудь не заметил или нарушил известные правила.
Задания
1. Выпиши слова, означающие природные, техногенные и социальные опасности, поместив их в соответствующие колонки: землетрясение, утечка газа, разбойное нападение, пожар, наводнение, террористический акт, дорожно-транспортное происшествие, кража.
2. Рассмотри рисунки. Какие правила безопасного поведения дети нарушают?
3. Как избежать опасности?
Это материал из учебника Основы здоровья 5 клас Т.Е. Бойченко
Автор: admin от 18-07-2014, 16:10, Переглядів: 1763