Народна Освіта » Основи здоров'я » § 8. Помощь людям с ограниченными возможностями

НАРОДНА ОСВІТА

§ 8. Помощь людям с ограниченными возможностями

Помощь людям с ограниченными возможностями

Из этого параграфа ты узнаешь о людях с ограниченными возможностями, о помощи от общества, государства, семьи, в которой они нуждаются.

Вспомни сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик». Окончилась она тем, что девочка загадала на последний лепесток волшебного цветка, чтобы все дети в мире были здоровыми и её друг Серёжа смог ходить.

К сожалению, наша жизнь - не сказка. Рядом с нами живут люди, физические возможности которых ограничены. Они плохо слышат или глухие, с нарушениями речи или немые, плохо видят или слепые. Есть люди с ограниченными двигательными возможностями или с задержкой в развитии.

Ты можешь встречаться с такими людьми в семье, учебном заведении, в больнице, на

улице. То, на что здоровые люди не обращают особого внимания, для людей с ограниченными физическими возможностями превращается в серьёзные проблемы. Как спуститься по лестнице, войти в салон общественного транспорта, перейти дорогу, получить информацию?

Однако люди с ограниченными физическими возможностями прео-г долевают недуги и достигают значительных успехов.

Для инвалидов проводятся Параолимпийские игры. Сборная Украины успешно выступила на XII Пара-олимпийских играх 2004 г. в Афинах (Греция).

Золотую награду на Параолимпиаде в Афинах завоевал слепой пловец из Украины Виктор Смирнов на дистанции 100 м вольным стилем.

До этого Виктор Смирнов побеждал в Афинах в финальных заплывах на 100 м баттерфляем и 400 м вольным стилем. Пятикратному чемпиону Олимпийских игр 28 лет, он живёт в Донецке.

Украина в общем зачёте Параолимпиады заняла иестое место.

Параолимпийские игры — игры для спортсменов с ограниченными возможностями, которые проводятся параллельно с Олимпийскими играми.

Общество должно заботиться о нуждах людей с ограниченными возможностями: оборудовать специальные подъёмники в транспорте, лестницы для заезда инвалидных колясок, обеспечивать тех, кто плохо слышит, слуховыми аппаратами, устанавливать звуковые сигналы светофоров для слепых.

Для детей с ограниченными возможностями в Украине созданы специальные дошкольные и общеобразовательные учебные заведения. Издаются книги и учебники для слепых. Их пишут специальным шрифтом Брайля, в котором вместо букв используются комбинации шести выпуклых точек. Их можно «читать» наощупь, пальцами.

В семье, где есть люди с ограниченными возможностями, должны царить доброжелательные отношения. Пребывание рядом с такими людьми требует терпения, умения руководить своими эмоциями.

Почти во всех странах существуют специальные службы и группы взаимопомощи для людей с ограниченными возможностями. Там можно найти единомышленников, друзей, которые поддержат в тяжёлую минуту. Консультанты посоветуют, например, как воспользоваться литературой и где найти необходимую информацию, какие имеются способы улучшения физического состояния и т.д.

Задания

1.    Как государство заботится о людях с ограниченными возможностями?

2.    Какие условия в семье нужны людям с ограниченными возможностями?

3.    Как ты можешь помочь таким людям?

4.    Приведи примеры проявления мужества людьми с ограниченными возможностями.

Практическая работа № 2

Предоставление помощи людям с ограниченными возможностями

Научись помогать слабым и немощным, выполнять простейшие медицинские процедуры.

Не забудь, что больному нужны:

•    помощь медицинских работников;

•    доброжелательное отношение;

•    тишина и покой;

•    регулярный приём пищи;

•    своевременный приём лекарств;

•    внимание родных;

•    медицинские процедуры.

При закапывании лекарств в глаз больной поворачивает голову на сторону больного глаза. Капли закапывают

пипеткой, слегка оттягивая нижнее веко. В каждый глаз закапывают по 1-2 капли назначенных врачом лекарств.

Прежде чем закапать капли в ухо, их необходимо подогреть до температуры тела, подержав флакончик с каплями в руке или в тёплой воде. После закапывания капель в ухо больной должен несколько минут полежать, чтобы лекарство не вытекло.

Температуру тела измеряют ртутным или электронным термометром. Ртутный термометр ставят на 5-7 минут под мышку. Температуру измеряют утром с 7 до 8 часов и днём с 16 до 18 часов. Результат измерения температуры записывают и потом показывают врачу. Нормальной считается температура тела 36,6 °С. Если она резко повышается или резко понижается - это опасно. Следует обратиться за помощью к врачу.

Ситуационные задания

1. Подумай и запиши, чем ты можешь помочь бабушке, если ей надо закапать капли в ухо, а родителей нет дома.

2. Как ты поможешь родителям, если младший братик или сестричка болеют гриппом?

Задания

1  Расскажи, как закапать лекарство в глаз.

2. Расскажи, как закапать лекарство в ухо.

3. Как измерять температуру тела человека?

4. Чтобы запить лекарство, ты подашь:

а) воду;

б) сок;

в) чай;

г) молоко.

Выбери правильный ответ.

 

Это материал из учебника Основы здоровья 5 клас Т.Е. Бойченко

 

Категорія: Основи здоров'я

Автор: admin от 18-07-2014, 16:06, Переглядів: 1564