Народна Освіта » Біологія » § 22. Ткани растений

НАРОДНА ОСВІТА

§ 22. Ткани растений

Вы узнаете об объединении клеток растений в ткани и об основных группах ткан ей.

Вое ли растения имеют одинаковое строение? Какие функции могут выполнять клетки растений? Как клетки взаимодействуют между собой?

В предыдущих параграфах мы выяснили, что живые организмы состоят из клеток. Клетки многоклеточных организмов могут отличаться по форме, размерам, строению, функциям, но не существуют сами по себе, а объединяются в отдельные группы, образуя определённую ткань. Ткань растения — это совокупность клеток, выполняющих общую функцию или функции.

Объединение клеток в ткан и происходит благодаря межклеточному веществу, склеивающему их, и заполняющему промежутки между оболочками соседних клеток. В месте контакта углов нескольких клеток расстояние между их оболочками самое большое. Поэтому остаются межклеточные пространства, заполненные воздухом, — система проветривания тела растения (рис. 61).

Некоторые растворённые в воде вещества могут двигаться от цитоплазмы одной клетки к цитоплазме другой через клеточные оболочки и межклеточное вещество (рис. 62). Участки клеточных оболочек, через которые проходит особенно много тяжей цитоплазмы, которые соединяют соседние клетки между собой, называются н Трамп. Они хорошо видны под оптическим микроскопом. Итак, поры растений — не отверстия.

Классификация тканей. Ткани бывают образовательные и постоянные (рис. 68). Клетки образовательных тканей способны делиться. Поэтому образовательные ткани на протяжении всей жизни растения образуют новыеткани и органы. Этим обеспечивается рост и развитие растения.

Основными группами образовательных тканей являются верх Отечные и бокоейе (рис. 64). Верхушечные образовательные ткани расположены на верхушках корней и побегов. Благодаря им происходит рост растения в длину и образование новых частей корня и побега. Боковые образовательные ткани не образуют новых частей тела растения, но обеспечивают рост в толщину уже существующих корней и стеблей — так называемое утолщение.

Постоянные ткана возникают из клеток образовательных тканей. Когда клетка специализируется, она теряет способность

делиться и превращается в клетку одной из постоянных тканей. Эти ткани обеспечивают все процессы жизнедеятельности растения, кроме роста.

Постоянные ткани различаются своими функциями. Для надземных растений особенно важны покровные тканиу регулирующие обмен веществ с внешней средой, а также проводящие ткани, осуществляющие транспортировку веществ между надземными и подземными органами растения. Между покровными и проводящими размещены разнообразные основные ткани, в частности фотосинтезирующие, за пасдющие и механические.

Выводы

1.    Многоклеточное растение — это не только механическое объединение клеток, а система, работающая как единое целое благодаря обмену веществ между цитоплазмами разных клеток.

2.    Клетки растений соединяются между собой и образуют разнообразные ткани, выполняющие определённые функции.

3.    Образовательные ткани обеспечивают образование новых частей тела растения, а постоянные ткани — жизнедеятельность растительного организма.

4.    Постоянные ткани в соответствии с особенностями их строения, размещения и функций делятся на покровные, проводящие и основные.

ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ. КОТОРЫЕ ВАЖНО ЗНАТЬ

Ткань растения, пора, образовательная ткань, постоянная ткань, покровная ткань, проводящая ткань, основная ткань.

Контрольные вопросы

1.    Что такое ткань?

2.    Чем отличаются образовательные и постоянные ткани?

3.    Каковы основные типы образовательных тканей и их функции?

Задания

Охарактеризуйте основные функции каждого типа постоянных тканей.

 

Это материал из учебника Биология 6 класс Костиков

 

Категорія: Біологія

Автор: admin от 24-09-2014, 01:05, Переглядів: 5209