Народна Освіта » Підручники, книги » Учебник Исскуство интегрированый курс 5 клас Л. Масол скачать

НАРОДНА ОСВІТА

Учебник Исскуство интегрированый курс 5 клас Л. Масол скачать

Музыка в кино

Сегодня невозможно представить нашу жизнь без киноискусства. Но совсем недавно, чуть больше ста лет назад, человечество ничего не знало об этом чуде техники и воображения.

Киноискусство—это новый вид синтеза искусств, где уже невозможно разделить звук и изображение. Он органично объединяет элементы различных видов искусства—литературы, театра, музыки, живописи, хореографии. Но вместе с тем не заменяет и не дублирует их, а лишь перерабатывает в соответствии с особенностями экранного творчества.

Кино родилось во Франции в конце XIX в. Первые фильмы длились всего несколько минут и не имели звука. Это было так называемое немое кино, но «немым» на самом деле оно не было, поскольку игра актёров сопровождалась музыкой. Для создания определённого настроения в кинотеатре играл музыкант-иллюстратор, которого

называли — тапёр (чаще всего играл один пианист, но иногда и целый оркестр).

 

Датой рождения кинематографа принято считать 28 декабря 1895 года, когда в Париже на бульваре Капуцинов в помещении «Гранд кафе» братьями Огюстом и Луи Жаном Люмьерами был организован первый в мире публичный киносеанс.

Для любознательных

 

Однако некоторые исследователи истории кино доказывают, что французов на два года опередил Иосиф Андреевич Тимченко, который возглавлял мастерскую Одесского университета. Независимо от братьев Люмьер он создаёт прототип кинокамеры — кинетоскоп.

В 1893 г. в Одессе состоялся первый показ коротких лент «Копьёметатель» и «Скачущий всадник». А в следующем году одесский инженер продемонстрировал свой аппарат в Москве.

О первых шагах кинематографа и его влиянии на людей рассказывается в художественном фильме «Человек с бульвара Капуцинов* режиссёра Аллы Суриковой.

Главный герой этой комедийной ленты мистер Фёст (с англ. — первый), которого играет актёр Андрей Миронов, искренне верит, что сеансы «синематографа» способны творить чудеса и перевоспитывать людей, даже бандитов-ковбоев.

 

Геннадий Гладков. Песня «Синема» из кинофильма «Человек с бульвара Капуцинов» (а исполнении коллектива детской эстрадной студии «Апельсин»),

В чём, по вашему мнению, сила воздействия на людей искусства в целом и киноискусства в частности?

Любую современную киноленту всегда сопровождает музыка. Датой создания первых образцов киномузыки считают 1908 г., когда французский композитор Камиль Сен-Санс впервые написал музыку специально к кинофильму.

Музыка, звучащая в титрах или начальных сценах, настраивает зрителя на соответствующий лад для восприятия фильма. Наделяя героев индивидуальными музыкальными характеристиками, можно подчеркнуть особенности их характера и поведения.

Использование национальных интонаций способно перенести зрителя в нужное место развития событий. Так, например, звучание коломыйки в фильме «Тени забытых предков» — помогает представить атмосферу Карпат. Однако звучание украинской народной песни в эпизоде, снятом в Африке или Индии, вероятно, вызовет ощущение искусственности.

Любая музыка, звучащая в фильме, должна соответствовать характеру действия на экране, но главное — она должна поразить, то есть «запасть в душу».

Подумайте, целесообразно ли демонстрировать трагические события под нейтрально-спокойную мелодию или весёлую музыку? Какую музыку мы слышим, когда в фильме показывают побег героев или погоню?

Сравните мюзикл с оперой и балетом. Определите, элементы каких видов искусств составляют этот спектакль.

Кинофильм «Звуки музыки» американского режиссёра Роберта Уайза (1965) можно считать классическим мюзиклом. Автор музыки — композитор Ричард Роджерс.

По сценарию события фильма происходят в австрийском городе Зальцбурге. В одной семье военного семеро детей остались без матери. С появлением молодой гувернантки Марии в дом вернулись смех и радость. Новая гувернантка очень любила музыку, хорошо пела и сочиняла для детей песни. Дети прекратили шалости и тоже полюбили музыку, которая вернула в семью счастье. Следовательно, именно музыка является «главным действующим лицом» этого фильма.

Посмотрите фрагменты из кинофильма «Звуки музыки» и расскажите о своих впечатлениях Охарактеризуйте песни из мюзикла (мелодии, ритмические и тембровые особенности). Какие средства выразительности использовал композитор, чтобы создать образ счастья? Какова роль в этом хореографа? Как режиссёр усиливает музыкальный образ зрительными образами?

Вспомните, в каком порядке расположены ноты звукоряда музыкальной гаммы. Спойте этот фрагмент из кинофильма в разных вариантах: с пластическим интонированием, постепенно меняя динамику, или на контрасте форте и пиано, а разных темпах, с разными штрихами.

«ДО-РЕ-МИ»

(из кинофильма «Звуки музыки»)

СЛОВАРЬ ИСКУССТВА

Киноискусство — вид художественного творчества, сформировавшийся на технической основе кинематографии, синтез искусств —литературы, театра, изобразительного искусства и музыки. Михзикл — музыкальное представление, в котором на основе литературного сюжета соединяются выразительные возможности музыкального, хореографического, драматического и оперного искусств.

1.    Как соединились виды искусства в кинематографе?

2.    Может ли киноискусство существовать без музыки и литературы?

 

3.    Вспомните недавно просмотренные вами детские музыкальные фильмы. Музыка какого фильма вам больше всего понравилась и запомнилась? К какому виду кино относятся эти фильмы?

4.    Сравните мюзикл с оперой и балетом: чем они схожи, чем отличаются?

5.    Поэкспериментируйте дома: во время просмотра фильма отключите звук, когда появится музыкальное сопровождение, Каким тогда будет ваше восприятие фильма?

Работа в группах. Задание для группы сценаристов-, опираясь на картину, создайте сценарий короткометражного фильма о музыке.

Задание для группы художников: нарисуйте эскизы образов музыкантов, соответствующих замыслу фильма.

 

Это статья из учебника  Исскуство интегрированый курс 5 клас Л. Масол

 

Автор: admin от 23-10-2013, 22:40, посмотрело: 5893