Учебник Исскуство интегрированый курс 5 клас Л. Масол скачать
Литература и визуальные образы
Как взаимодействует литература с изобразительным искусством? Наиболее тесно их связь проявляется в искусстве создания книги. Ведь именно художники-графики подбирают шрифты, создают иллюстрации и книжные миниатюры по литературным сюжетам. Благодаря визуальным образам перед читателем глубже раскрывается содержание литературного произведения и замысел автора. К сфере художественного оформления книги относятся обложки, заставки и концовки в виде орнаментальных узоров. Заставка открывает раздел текста, а концовка завершает последнюю страницу или всю книгу. Так книга становится настоящим произведением искусства.
Рассмотрите иллюстрации. Объясните, как визуальные образы помогают раскрыть основные идеи литературных произведений.
1,2 — Георгий Якугович. Обложка и иллюстрация к сказке «О бедном парне и Марке богатом»; 3 — Владислав Ерко. Иллюстрация к сказке «Снежная Королева»; 4 — Валерия Соколова. Заставка к сказке «Белла Бассет Балерина»;
5 — Иван Билибин. Концовка к «Сказке о рыбаке и рыбке»
У народов стран Близкого и Дальнего Востока — арабов, китайцев, японцев — почитается утончённое искусство каллиграфии. Для письма они применяют специальные значки — иероглифы.
На китайских графических и живописных пейзажах и портретах нередко можно заметать надписи тушью. Китайцы гордятся своей оригинальной и сложной письменностью. Каждый иероглиф означает не просто букву алфавита, а слово или короткий рассказ, где воплощены чувства и настроения художника, его восприятие мира. На них поэтические образы перекликаются с визуальными, образуя неповторимое художественное единство, магию ритмов графических образов.
Иероглиф «счастье»
Куй Син {покровитель учёности подпирает Ковш-Доу)
На книжных обложках, в поздравительных открытках и т.п. художники используют различные шрифты, которые должны отвечать образному содержанию произведений.
Проанализируйте шрифты на представленных образцах книжной графики. Как они согласуются с литературными и визуальными образами? Объясните, какие оригинальные идеи применены художниками.
• Создавая образы сказочных героев, применяйте различные контрасты: настроений, цветовой гаммы (хроматической и ахроматической).
• Пофантазируйте, какие ещё буквы можно созд ать из предложенных образов.
Заст&вка, концовка — небольшие композиции орнаментального характера или в виде рисунка.
Иници&л(буквица) — начальная, художественно оформленная буква в книге.
1. Какова связь между литературой и изобразительным искусством?
СЛОВАРЬ ИСКУССТВА
2. Какова роль иллюстраций в раскрытии литературного замысла?
3. Проанализируйте иллюстрации в книгах из домашней библиотеки. Обратите внимание на оформление ваших любимых книг. Определите, где в них заставки, концовки, инициалы.
4. Прочитайте сказки разных народов об искусстве. Представьте себя художниками и подумайте, какие иллюстрации к этим сказкам можно нарисовать.
5. Объясните, почему каллиграфию называют «музыкой для таз» или «цветком души человека».
в. Рассмотрите и прочитайте слова-образы.
7. Современные электронные поздравительные открытки часто соединяют в себе выразительность слова, визуального образа, музыки. Пофантазируйте и представьте, какая музыка может звучать на этих электронных открытках (народная или классическая).
Это статья из учебника Исскуство интегрированый курс 5 клас Л. Масол
Автор: admin от 23-10-2013, 22:40, Переглядів: 8225