Народна Освіта » Підручники, книги » Учебник Исскуство интегрированый курс 5 клас Л. Масол скачать

НАРОДНА ОСВІТА

Учебник Исскуство интегрированый курс 5 клас Л. Масол скачать

Колорит

Вы, безусловно, обратили внимание на то, как гармонично объединяются цвета в природе. Так, осень притягивает нас и ярко-жёлтыми красками солнечного дня, и нежной синевой утренних туманов. Гармоническое соединение красок создаёт определённую гамму цветов — колорит. Цветовая гамма, как и музыка, способна влиять на эмоциональное состояние человека, волновать или успокаивать, создавать разные настроения. Цвета могут также вызвать чувства, связанные с теплом или холодом.

Цвета, напоминающие огонь, солнце, так и называются — тёплыми. Это — жёлтый, оранжевый, красный и все производные оттенки от этих цветов.

 

Холодные цвета напоминают цвет воды, льда, неба. Они создаются путём соединения с синим цветом. Это — зелёный, синий, фиолетовый и все производные оттенки от этих цветов.

Сравните картины художников и определите, какой колорит в них преобладает — тёплый или холодный.

Любой цвет может иметь признаки тёплого или холодного, в зависимости от того, сколько в их составе жёлтого цвета. Это ярко прослеживается на примере жёлто-зелёного и красно-фиолетового. Жёлтый лимон может обрести холодный оттенок, если прибавить к жёлтому цвету больше синей краски, или, наоборот, тёплый — если добавить красной краски.

Рассмотрите, как разные оттенки одного цвета могут восприниматься более или менее тёплыми или холодными.

Нарисуйте два натюрморта {акварель) — радостный и грустный. Подберите цветовую гамму: тёплую или холодную.

Колорйт — гармоничное соединение цветов в произведении соответственно замыслу художника.

1.    Попытайтесь несколькими смелыми, свободными мазками передать жар пустыни или ледяной холод вечной мерзлоты.

СЛОВАРЬ ИСКУССТВА

 

2.    Какие краски вы используете, чтобы передать различные состояния природы: дождливое утро, солнечный летний полдень?

3.    Сравните мажор и минор в музыке с тёплым и холодным колоротом в изобразительном искусстве.

4.    Определите, какой колорит на картине — тёплый или холодный? Поясните название художественного произведения. Как бы вы передали симфонию цветов в своём произведении?

ОРКЕСТРОВЫЙ КОЛОРИТ

Гармоническое сочетание тембров музыкальных инструментов создаёт по-разному окрашенный оркестровый колорит. Как и в изобразительном искусстве, колорит тембров в музыке придаёт эмоциональную окраску произведениям. Звучание струнных инструментов, особенно смычковых (скрипка, виолончель) обычно сравнивают с теплотой человеческого голоса, с тёплой цветовой гаммой. Тембр флейты, наоборот, родственен холодному колориту.

Как колорит в живописи, так и тембровую окраску в музыке каждый воспринимает по-разному.

В оркестровой музыке различают сольное исполнение и звучание всего оркестра (тутти). На этом строится контраст.

Вспомните, какими ещё средствами можна выразить в музыке контраст.

«Путеводитель по оркестру... * Б. Бриттена начинается с вариаций, а завершается фугой. В этой части произведения играет весь оркестр, а каждый из инструментов вступает один за другим, в том же порядке, что и в начале. Так образуется фактура многоголосного произведения.

Выразительность музыкальных форм, в частности вариаций, привлекала внимание и художников, например П. Пикассо.

 

 

ПЕСЕНКА О ВЕСЁЛОМ ВРЕМЕНИ

Стихи В. Сапгира    Музыка В. Ильина

1. € у кожного i3 нас    2.    Ось    прийшов    веселий    час,

Св1й дзвшкий веселий час!    BiH до танцю кличе нас.

Сонце, дощ чи холоди,    Заняли небеса,

Та його ти ждеш завжди.    I розкрились чудеса.

Припев:

Сама труба заграе, пщхопить контрабас,

Коли надходитьдобрий час,

Дзвшкий веселий час.

1.    Как достигается контраст звучания в симфоническом оркестре?

2.    Сравните вариации в музыке и графике.

3.    Создайте кроссворд «Оркестр» по рисункам.

 

Это статья из учебника  Исскуство интегрированый курс 5 клас Л. Масол

 

Автор: admin от 23-10-2013, 22:40, посмотрело: 5882