Народна Освіта » Підручники, книги » Учебник Исскуство интегрированый курс 5 клас Л. Масол скачать

НАРОДНА ОСВІТА

Учебник Исскуство интегрированый курс 5 клас Л. Масол скачать

Тембры инструментов

Как меняется неузнаваемо рисунок, расцвеченный разнообразием красок, так и пение обогащается инструментальным сопровождением. За тысячи лет люди придумали великое множество инструментов, отличающихся размером, формой, материалом, способом извлечения звуков разной высоты и громкости. Всё это влияет на окраску звука, создавая неповторимый ♦голос* — тембр.

 

Модест Мусоргский. «Картинки с выставки» в фортепианном исполнении и оркестровке Мориса Равеля («Старый замок»,« Рынок в Лиможе», «Богатырские ворота. В стольном граде Киеве»). Сравните фортепианное и оркестровое исполнение. Определите, как смена тембра обогащает музыкальные образы.

Представьте красочную палитру тембров, которую создают музыкальные образы в пьесах М. Мусоргского.

Сколько известно музыкальных инструментов? Перечислить все невозможно. Инструменты различаются свойствами, например, способом извлечения звуков.

У струнных инструментов — скрипки, бандуры, арфы, гитары — звук возникает от колебания струн. Тембр струнных не резкий и не слишком громкий. У духовых — дудок, флейт, валторн, труб — звук создаётся благодаря движению воздуха в трубе. Тембр духовых яркий, насыщенный. Из ударных извлекают звук при помощи ударов палочками или рукой. Звук ударных, как правило, громкий, то дребезжащий, как у барабанов, то звонкий, как у медных тарелок.

Какие духовые инструменты изображены на гербе? Придумайте герб для струнных инструментов.

Используя соединение тембров разных ударных инструментов (бубен, барабан, треугольники и др.} попробуйте создать тематические композиции: «Гроза», «Диалог», «Поход».

Итак» мы убедились, что в музыке существуют три основные группы инструментов: струнные, духовые, ударные.

Сравните тембр струнных, духовых и ударных инструментов с основными цветами в живописи.

Некоторые инструменты объединяют свойства нескольких групп, например, клавишные. Фортепиано — это одновременно и струнный и ударный инструмент, баян — ударный и духовой. В наше время распространены два вида фортепиано: пианино (бытовой инструмент) и рояль (для концертного исполнения).

Виртуальная экскурсия

МУЗЕЙ ГУЦУЛЬСКОГО БЫТА, ЭТНОГРАФИИ И МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ

Музей Романа Кулика на Верховине был открыт в начале XXI века, хотя материал собирали на протяжении 30 лет. Это предметы быта, старинная гуцульская одежда, орудия труда, денежные знаки разных времён и многое другое, дающее представление о жизни гуцулов. Но предметом особой гордости хозяина коллекции является собрание музыкальных инструментов.

Господин Роман проводит экскурсии лично, со знанием дела рассказывает

о каждом музыкальном инструменте и играет на всех инструментах, среди которых скрипки, цимбалы, коза, дрымбы, трембиты, рог.

Например, рог — старинный «мобильный телефон», потому что использовался он для передачи сообщений на большие расстояния.

 

 

 

Разноцветная игра

Стихи Л. Рубальськой    Музыка    Б.    Савельева

1.    Мы с утра глядим в окошко,

Дождик льёт как из ведра. (Трижды) Только выручить нас может Разноцветная игра. (Трижды).

Припев:

Никому про наш секрет не говори,

А стекляшек разноцветных набери. Ты зажмурься и три раза повернись, А теперь глаза открой и удивись!

2.    Две обычных серых кошки Мокнут посреди двора. (Трижды) Сделать их цветными может Разноцветная игра. {Трижды)

Припев.

3.    Для чего нужны стекляшки Рассказать уже пора. (Трижды) Смотришь в них, и мир раскрашен, Вот и вся наша игра! (Трижды)

Припев.

Почему песня так называется? Какие музыкальные инструменты вы бы использовали для сопровождение к песне? Исполните песню.

СЛОВАРЬ ИСКУССТВА

Тембр — окраска звучания голоса или инструмента.

1.    Как разделяются инструменты по способу извлечения звука?

2.    Орган, цимбалы, аккордеон — к какой группе принадлежат эти музыкальные инструменты?

3.    Назовите инструменты, изображённые на картинах.

Работа в группах. Создайте серию иллюстраций к куплетам песни «Разноцветная игра».

 

Это статья из учебника  Исскуство интегрированый курс 5 клас Л. Масол

 

Автор: admin от 23-10-2013, 22:40, Переглядів: 8233