Народна Освіта » Художня культура » Знакомство с перспективой, рисование куба и предметов прямоугольной формы

НАРОДНА ОСВІТА

Знакомство с перспективой, рисование куба и предметов прямоугольной формы

Наблюдая окружающий мир, мы замечаем, что человек, находящийся рядом с нами, кажется нам больше, чем тот, что в конце улицы. И сторона дома, которая ближе к нам, кажется нам выше, чем дальняя. Здесь мы впервые сталкиваемся с законом перспективы – теорией, которая помогает изображать предметы так, как мы их видим в пространстве.

Согласно законам перспективы, чем дальше от нас находится предмет или его часть, тем меньшим он нам кажется. Мы увидим, что дома, фигуры людей и деревья по мере их отдаления от нас кажутся меньшими и близко расположенными к линии горизонта – воображаемой горизонтальной линии, где встречаются небо и земля. На линии горизонта предметы уменьшаются настолько, что кажутся точками.

В живописи, рисунке линия горизонта – это воображаемая горизонтальная плоскость, которая проходит на уровне глаз.

Попробуем применить закон перспективы на практике. Рассмотрим, как строится куб.

Куб - это геометрическая фигура, каждая сторона которой является квадратом. Если поставить куб на стол, за которым мы сидим, и взглянуть на него сверху (то есть линия горизонта будет выше куба), то можно увидеть три его стороны: верхнюю и две боковые. Куб надо начинать рисовать с построения каркаса, будто бы глядя сквозь поверхности и тех граней, которых мы не видим. Для уточнения построения можно сравнить расстояния между всеми вертикальными гранями, определить, какое расстояние самое большое, какое наименьшее и насколько.

После того как рисунок построен, можно начинать работу в тоне. Для этого определяют, какая сторона куба самая светлая, какая самая темная. Важно определить и тональность фона: где он темнее фигуры, где светлее. Наблюдая тональные соотношения в натуре, можно заметить следующую закономерность: на стыке двух разных по тону плоскостей между ними возникает тональный контраст.

Это проявляется в том, что светлая поверхность кажется еще светлее, а темный тон словно сгущается, оттеняя свет. По таким же принципам рисуют и другие предметы прямоугольной формы, например книжку, коробку, дом, шкаф и т.п.

  • Что такое линия горизонта?
  • Как меняется видимый размер предмета в зависимости от расстояния?
  • Объясните, как визуально меняется вид куба в зависимости от точки наблюдения за ним.

Нарисуйте лежащую на столе книжку или картонную коробку, используя законы перспективы.

Инструменты и материалы: лист бумаги, графитный карандаш, резинка.

План работы:

  • На листе бумаги скомпонуйте изображение.
  • Сравните его пропорции в целом.
  • Сравните пропорции разных частей изображения: длину к высоте и ширине.
  • Исправьте ошибки в построении.
  • Определите, где размещается линия горизонта.
  • Представьте линии, идущие от граней вашей модели в точки схода на линии горизонта, попробуйте их воссоздать.
  • Определите, какая сторона предмета кажется большей - ближняя или дальняя.
  • Какой наклон у линий, которые идут в точки схода?
  • Меняется ли наклон линий в зависимости оттого, стоите вы или сидите? Передайте именно тот наклон, который вы видите в своей модели.

Автор: admin от 4-11-2013, 16:07, Переглядів: 2945