Учимся решать задачи
Напомним: приступив к решению задачи по физике, сначала следует несколько раз внимательно прочитать ее условие и понять, какое явление описано в задаче, какое тело рассматривается. Другими словами, нужно четко представить ситуацию, которую описывает задача, а уже потом приступать к поиску ответа. Итак, внимательно читаем, думаем, решаем. Попробуйте сначала поработать над каждой задачей самостоятельно, а уже потом ознакомьтесь с ее решением в учебнике.
Задача 1. Однородный кубик с ребром 2 см имеет массу 20 г. Из какого вещества изготовлен кубик?
Анализ физической проблемы. Для ответа на вопрос определим плотность вещества, из которого изготовлен кубик, а потом воспользуемся таблицей плотностей. Задачу будем решать в единицах, данных в условии.
Анализ результата. Из таблицы плотностей узнаем, что плотность
имеет стекло.
Ответ:кубик, возможно, изготовлен из стекла.
Задача 2. Свинцовый шар объемом 60 см3 имеет массу 0,565 кг. Определите, однородный этот шар или имеет пустоту. Если в шаре есть пустота, вычислите ее объем.
Анализ физической проблемы.Выполним пояснительный рисунок. Если объем свинца (Исв) меньше объема шара (Уш), то шар имеет пустоту, объем которой равен: ^пуст = - ^св.
Определяя объем свинца, будем считать, что масса свинца равна массе шара: тсв = тш .
Плотность свинца найдем в таблице плотностей.
В данной задаче массу лучше выразить в граммах, объем — в сантиметрах кубических, плотность — в граммах на сантиметр кубический.
Задача 3. Сколько железнодорожных цистерн емкостью 25 м3 каждая требуется для перевозки 1080 т нефти?
Анализ физической проблемы.Количество цистерн можно найти, разделив общий объем нефти (V) на емкость одной цистерны (V,).
Общий объем нефти определим по ее массе и плотности. Плотность нефти найдем в таблице плотностей.
Задачу будем решать в единицах СИ.
Упражнение № 17
1. Из какого материала изготовлен детский кубик, если его объем равен 250 см3, а масса — 110 г?
2. Топливный бак автобуса вмещает 84 кг дизельного топлива. Определите емкость бака. Ответ дайте в литрах.
3. Для каждого случая найдите значение неизвестной физической величины (т, V или р). Обращайте внимание на единицы.
4. Серебряная фигурка имеет массу 707 г, а объем — 0,7 дм3. Определите, однородная эта фигурка или имеет пустоту. Ответ поясните.
5. Емкость железнодорожной цистерны равна 30 м3. Сколько тонн нефти может перевезти состав из 50 таких цистерн?
6. Что больше — масса учителя физкультуры или масса воздуха в спортзале, если масса учителя равна 80 кг, а размеры спортзала 20x10x5 м?
Объемом, который занимает в спортзале спортивный инвентарь, следует пренебречь.
7. В мензурку с водой (рис. 1) погрузили металлический цилиндр массой 675 г (рис. 2). Из какого металла может быть изготовлен этот цилиндр?
8. Решите задачу 3 в § 17 другим способом.
9. Алюминиевый цилиндр массой 1,35 кг полностью погрузили в сосуд, до краев наполненный спиртом. Определите массу вылившегося спирта.
10. Приведите примеры взаимодействия тел, с которым вы имеете дело в быту, школе, во время занятий спортом и т. д. Какие изменения при этом происходят с телами?
1 Экспериментальное задание
«Физика на кухне». Определите плотность сырого картофеля, используя предметы, представленные на рис. 3.
Можете также определить плотность некоторых других овощей. Напоминаем: чтобы правильно измерить объем тела, его следует погрузить в воду полностью.
Автор: admin от 24-01-2017, 07:46, Переглядів: 2768