Народна Освіта » Інформатика » Учебные проекты

НАРОДНА ОСВІТА

Учебные проекты

1.    На уроках по каким предметам вы выполняли учебные проекты?

2.    Каковы этапы реализации проектов?

3.    В каких формах могут быть представлены результаты выполнения проектов?

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ

Как вы знаете, проектная деятельность учащихся заключается в самостоятельном поиске и обработке сведений, необходимых для решения некоторой проблемной задачи, подготовке отчета о проделанной работе и защите результатов поисковой работы.

Вспомним этапы реализации проектов:

•    анализ формулировки задачи (определение цели и заданий проекта);

•    создание информационной модели (разработка плана выполнения проекта);

•    поиск необходимых материалов и сведений;

•    выбор средств обработки данных;

•    обработка материалов, анализ результатов;

•    выбор средств представления результатов учебного проекта;

•    оформление результатов проекта;

•    защита проекта.

Над выполнением заданий проекта можно работать в одиночку, но часто учебные проекты учащиеся выполняют группами.

Для создания информационных моделей в ходе проекта, поиска и обработки материалов, подготовки отчета по результатам работы, общения участников могут использоваться различные информационные технологии.

Результаты, полученные различными группами учащихся, удобно размещать на страницах сайта или блога в Интернете.

Учебные проекты вы выполняли при изучении различных школьных предметов. Проекты могут касаться одного учебного предмета или нескольких. В этом году вам предлагается выполнить индивидуальные и групповые учебные проекты по исследованию предметной области учебного курса «Информатика».

УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ ПО ИНФОРМАТИКЕ

Рассмотрим этапы работы над проектом на примере проекта «Алгоритмы вокруг нас». Проект касается раздела 6 «Алгоритмы работы с объектами и величинами».

Цель проекта: работая в группах, найти примеры алгоритмов в собственном окружении и создать компьютерные модели отдельных исполнителей алгоритмов.

Одна из групп может рассмотреть тему «Перекресток алгоритмов». Для этой группы можно определить следующие задания:

•    определить виды перекрестков, встречающихся на дорогах, и объекты на перекрестках, которые являются исполнителями алгоритмов;

•    описать алгоритмы, которые выполняет каждый из исполнителей;

•    выбрать одного из исполнителей и его алгоритм, разработать компьютерную модель реализации выбранного алгоритма;

•    оформить результаты работы в проекте.

На основе заданий разработаем план выполнения проекта. В плане конкретизируем действия, связанные с выполнением каждого задания (рис. 8.5).

Поиск необходимых сведений может выполняться различными методами: наблюдение, опрос, поиск в Интернете и печатных источниках. В нашем проекте результатом поиска будут сведения (описания, изображения, схемы) о видах перекрестков и участниках дорожного движения на перекрестках, алгоритмы их действий.

Для обмена найденными материалами между участниками проекта и руководителем может использоваться электронная почта.

Результатом обработки найденных сведений может стать схема или таблица, в которой структурированы все найденные материалы. Например, в текстовом процессоре может быть создана такая таблица (табл. 8.1).

Перекресток алгоритмов

Таблица 8.1

Перекресток с регулируемым переходом

Перекресток с нерегулируемым переходом

Движение регулируется светофором

Движение регулируется семафором со шлагбаумом

Движение регулируется светофором и семафором со шлагбаумом

Пешеход

Алгоритм с ветвлением

Алгоритм с ветвлением

Алгоритм с ветвлением

Алгоритм с ветвлением

Водитель автотранспорта

Алгоритм с ветвлением

Алгоритм с ветвлением

Алгоритм с ветвлением

Алгоритм с ветвлением

Водитель железнодорожного транспорта

Алгоритм с ветвлением

Алгоритм с ветвлением

Светофор

Алгоритм с повторением

Алгоритм с повторением

Семафор

Алгоритм с ветвлением и повторением

Алгоритм с ветвлением и повторением

Шлагбаум

Алгоритм с ветвлением

Алгоритм с ветвлением

Таблица дает основания считать, что на разных перекрестках участники дорожного движения чаще всего выполняют алгоритмы с ветвлением. Это можно объяснить требованиями Правил дорожного движения, которые гарантируют безопасность для каждого участника движения.

Каждый участник проекта может выбрать отдельного исполнителя алгоритмов на перекрестке, описать и смоделировать алгоритм его работы. Рассмотрим подробнее действия исполнителя светофор.

Алгоритм действия одного из видов светофоров - это алгоритм с повторением, который начинает выполняться после включения:

1.    Включить лампу красного цвета на 30 секунд.

2.    Выключить лампу красного цвета.

3.    Включить лампу желтого цвета на 15 секунд.

 

4.    Выключить лампу желтого цвета.

5.    Включить лампу зеленого цвета на 30 секунд.

6.    Выключить лампу зеленого цвета.

7.    Включить лампу желтого цвета на 15 секунд.

8.    Выключить лампу желтого цвета.

9.    Повторять действия 1-8, пока светофор включен.

Блок-схема этого алгоритма приведена на рисунке 8.6.

Компьютерную модель светофора создадим в среде Lazarus. Текст программы и окно исполнения проекта приведены на рисунке 8.7.

Для представления результатов работы в проекте можно разработать презентацию или текстовый документ, разместить полученные материалы на сайте или блоге или выбрать другие средства. В презентации важно отобразить весь ход вашей работы: поставленные задачи, методы поиска и обработки данных, которые вы использовали, полученные результаты и выводы. Пример презентации с результатами приведен на рисунке 8.8.


Завершающим этапом работы в проекте является его защита. Во время защиты участники проекта отчитываются о результатах реализации проекта. Планом выступления на защите будет презентация, которую вы создали. Важно не только подать описание проекта и ход его выполнения, но и отразить участие каждого из членов группы в проекте. Таким образом, в выступлении должны быть названы:

•    название и цели проекта;

•    средства, методы и пути, которые были выбраны для реализации проекта;

•    трудности и проблемы, с которыми встретились участники проекта в ходе его реализации;

•    результаты проекта;

•    выводы, сделанные на основе результатов проекта;

•    насколько удалось достичь цели проекта.

1". Каковы этапы реализации проектов?

2*. Для чего составляют план проекта?

3°. В каких источниках и какими методами можно выполнять сбор сведений для проекта?

4°. Что может быть результатом поиска материалов и сведений для проекта?

5°. В каких формах могут быть представлены результаты выполнения проекта?

6*. Что влияет на отбор компьютерных программ для обработки материалов проекта?

7*. Что обычно отображается в презентации по результатам участия в проекте?

Разработайте план учебного проекта, выберите один из объектов исследования в соответствии с целью, средства обработки данных и форму представления результатов и выполните проект по информатике:

1.    Тема: Гордимся украинским. Цель: исследовать историю развития компьютерной техники в Украине и определить, какие достижения в этой области имеет Украина и украинцы.

2.    Тема: Суд над компьютером. Цель: определить, в чем заключается вредное влияние компьютера на человека, и подготовить рекомендации для уменьшения опасности.

3.    Тема: Мой напарник — компьютер. Цель: проанализировать виды и характеристики современных компьютеров, представленных на рынке вашего региона, и определить характеристики компьютеров, необходимые для выполнения заданий в различных отраслях человеческой деятельности.

4.    Тема: Профессия — специалист в отрасли информационных технологий. Цель: составить справочник профессий, которые можно получить в области информационных технологий, выяснить, какими навыками должны овладеть представители этих профессий.

5.    Тема: Веб 2.0 в школе. Цель: выяснить суть понятия Веб 2.0, выполнить классификацию сервисов, относящихся к Веб 2.0, и привести примеры сервисов, которые можно использовать в обучении.

6.    Тема: Информационные технологии под микроскопом. Цель: обобщить знания об информационных технологиях обработки данных различных видов (графических, текстовых, числовых, мультимедийных), составить схемы со сведениями об информационных технологиях, указав основные объекты, обработки, области применения, типы программных средств, историю разработки.

СЛОВАРИК

А

Абсолютная ссылка - ссылка на ячейку, которая не модифицируется при копировании формулы, с. 230.

Архиваторы - программы, используемые для выполнения операций над архивами данных, с. 63.

Архивация - процесс создания копий данных с использованием специальных программ, которые могут использовать сжатие данных, с. 62.

Архивный файл (архив) - файл, который содержит в сжатом или не сжатом состоянии файлы и папки, с. 62.

Архитектура компьютера - модель, описывающая взаимодействие устройств и программ для обеспечения информационных процессов в компьютере, с. 25.

Б

Байт - последовательность из восьми битов, с. 18.

Бит - цифра 0 или 1 в двоичном коде сообщения, с. 17.

В

Видеоредакторы - программы для редактирования видеоданных, с. 138. Видеостудии - программы, которые используются в профессиональных целях для редактирования видеоданных, с. 138.

Внешняя память - составляющая памяти компьютера, предназначенная для длительного хранения данных. В ее состав входят устройства на магнитных и оптических дисках, накопители, использующие флэш-память и т. п., с. 27.

Внутренняя память - составляющая памяти компьютера, предназначенная для обеспечения работы процессора. Состоит внутренняя память из оперативной, постоянной и кэш-памяти, с. 26.

Г

Граббер (англ. grabber - тот, кто захватывает, хапуга, грабитель) - см. рекордер, с. 133.

График - диаграмма, которая используется для отображения некоторого процесса во времени, динамики изменения данных, не зависящих друг от друга, с. 243. Графический планшет - устройство ввода графических данных. Используется свойство рабочей поверхности планшета реагировать на прикосновение стилуса. Пользователь создает рисунок, прикасаясь стилусом к поверхности графического планшета, с. 33.

Д

Двоичное кодирование - кодирование сообщений с использованием сигналов только двух видов, с. 17.

Двоичный код сообщения - сообщение, полученное в результате двоичного кодирования исходного сообщения, с. 17.

Декодирование сообщения - процесс получения исходного сообщения из закодированного, с. 8.

Длина двоичного кода сообщения (объем данных) - количество байтов в двоичном коде этого сообщения, с. 18.

И

Инсталляция - операция установки ПО на компьютере, с. 54.

К

Кириллица - алфавит для группы славянских языков, к которой относятся украинский, русский, белорусский, болгарский и другие языки, с. 11.

Клавиатура - устройство ввода, которое предназначено для ввода символьных данных и команд, с. 32.

Клип (англ. clip - сжимать, обрезать) - небольшой по размеру (продолжительности) кино- или видеофильм, с. 139.

Кодеки - программы, содержащие алгоритмы кодирования и декодирования мультимедийных данных, с. 132.

Кодирование сообщения - процесс замены одной последовательности сигналов, которой представлено сообщение, другой последовательностью сигналов, с. 7. Колонтитулы - служебные сообщения, которые размещаются на полях страницы и повторяются на других страницах документа, с. 109.

Команда неполного ветвления в языке программирования Object Pascal имеет следующий вид (с. 201):

If <логическое выражение>

Then begin

последовательность команд> end;

Команда полного ветвления в языке программирования Object Pascal имеет следующий вид (с. 201):

If <логическое выражение>

Then begin

последовательность команд 1> end

Else begin

последовательность команд 2> end;

Команда цикла со счетчиком в языке программирования Object Pascal имеет следующий вид (с. 213):

for <имя переменной> := <выражение1> to <выражение2> do begin

<команды тела цикла> end;

Команда цикла с предусловием в языке программирования Object Pascal имеет следующий вид (с. 217):

While <логическое выражение>

Then begin

<команды тела цикла> end;

Комментарий - текст, который игнорируется компилятором и включается в текст проекта с целью облегчения его понимания и поиска логических ошибок. Комментарий следует заключить в фигурные скобки {}, или в круглые скобки со звездочками (* *), или отделить от команд двумя наклонными чертами //, с. 189.

Коммерческая лицензия - лицензия на программное обеспечение предполагает оплату пользователем стоимости использования данной программы на одном или нескольких указанных в лицензии компьютерах. Различают «коробочную», ОЕМ и корпоративную версии коммерческой лицензии, с. 52.

Компьютерная программа - алгоритм обработки данных, записанный на специальном языке и предназначенный для исполнения компьютером. В процессе работы программа обрабатывает данные, с. 161.

Конвертор - программа для изменения форматов файлов, с. 135.

Кратные единицы измерения длины двоичного кода сообщения:

1 Кбайт (килобайт) = 210 байт = 1024 байт 1 Мбайт (мегабайт) = 210 Кбайт = 220 байт = 1 048 576 байт 1 Гбайт (гигабайт) = 210 Мбайт = 220 Кбайт = 230 байт 1 Тбайт (терабайт) = 210 Гбайт = 220 Мбайт = 230 Кбайт = 240 байт, с. 18.

КОИ-8 - таблица кодов символов, которая включает без изменений все коды таблицы ASCII, а также содержит коды букв кириллицы, с. 11.

КОРЕНЬ - математическая функция для вычисления арифметического квадратного корня из числа, с. 237.

Л

Линейчатая диаграмма - диаграмма используется для отображения нескольких рядов данных, не зависящих друг от друга, с. 242.

Линия - графический объект, который характеризуется свойствами: форма, толщина, тип, шаблон, цвет, с. 91.

Лицензия свободного использования программ, или freeware (англ. freeware -свободный товар), - лицензия предусматривает свободное использование программ без выплат вознаграждения автору, но не предусматривает возможности внесения изменений в программу, с. 53.

Лицензия с открытым кодом, или free (англ. free - свободный) software,или libre

(исп. libre - свободный) software, - лицензия на свободное программное обеспечение, предусматривающее не только бесплатное использование программ, но и право на их модификацию, внесение изменений в программу, с. 53.

Логическая функция (ЕСЛИ, И, ИЛИ, НЕ) - функция, результат которой равен Истина или Ложь, с. 237.

Логические выражения - математические выражения, содержащие знаки сравнений, с. 237.

М

Маркеры графических объектов - специальные отметки в виде маленьких кружков, квадратиков, ромбиков, расположенных вокруг объекта и предназначенных для изменения объекта, с. 94.

Монитор - основное устройство для вывода данных в персональных компьютерах. Их разделяют по способу создания изображения на мониторы на жидких кристаллах,или LCD-мониторы (англ. Liquid Crystal Display - жидкокристаллический дисплей), плазменные, OLED(англ. Organic Light Emitting Diode - органический светодиод), на электронных чернилах- e-ink (англ. electronic ink- электронные чернила) и т. п., с. 34.

Музыкальные редакторы - программы для редактирования звуковых (музыкальных) данных, с. 138.

Музыкальные студии - программы, которые используются в профессиональных целях для редактирования звуковых (музыкальных) данных, с. 138.

О

Обработка данных - процесс получения новых данных из имеющихся, с. 6. ОКРУГЛ - математическая функция для вычисления округления числа, с. 237. Относительная ссылка - ссылка на ячейку, которая модифицируется при копировании формулы, с. 230.

П

Переменная логического типа - переменная, которая может принимать одно из двух значений true или false. Логический тип переменных обозначается boolean, с. 196.

Плоттер - устройство вывода данных на бумагу, пленку или другие материалы, имеющие размер А2 и больше, с. 35.

Подкаст (англ. ipod- медиаплеер корпорации Apple; broad casting- эфирное вещание) - медиафайл, распространяемый с использованием Интернета и, как правило, содержит мнения авторов по различным вопросам: политическим, экономическим, техническим, литературным, музыкальным и т. п., с. 150.

Подкастер - тот, кто создает подкасты, с. 150.

Предметный (алфавитный) указатель - алфавитный список терминов, использованных в документе, с указанием номеров страниц, где они встречаются, с. 118. Прикладное программное обеспечение - совокупность программ, предназначенных для реализации конкретных задач обработки данных, которые пользователь решает в ходе своей деятельности, с. 51.

Принтер - устройство вывода данных на бумагу, пленку или другие материалы, которые имеют размер, как правило, не более чем А3, с. 35.

Пробная, или trial (англ. trial- испытание), лицензия - вид лицензии, которая предоставляется для пробного использования программы в течение определенного времени (обычно около месяца) или на определенное количество запусков программ, с. 52.

Программное обеспечение (ПО) - совокупность программ для компьютеров, с. 51. Промежуточные итоги - способ выполнения вычислений в электронной таблице с предыдущим объединением повторяющихся данных в группы, с. 259.

Процессор - устройство, которое обеспечивает обработку данных в компьютере. Он содержит устройство управления, которое обеспечивает выполнение команд компьютерной программы, и арифметико-логическое устройство, которое осуществляет операции над данными, с. 25.

ПИ - математическая функция для вычисления приближенного значения числа п = 3,14159265358979, с. 237.

Р

Рекордер (англ. record- запись) - программа для записи (захвата) аудио- и видеоданных, с. 133.

С

Свойства формы:

1.    Name (англ. name- имя) - его значение определяет имя формы как объекта, с. 157.

2.    Caption (англ. caption- заголовок) - его значение определяет текст в строке заголовка формы, с. 157.

3.    Color (англ. color- цвет) - его значение определяет цвет фона формы, с. 157.

4.    Height (англ. height- высота) - его значение определяет высоту окна в пикселях (пиксель - это точка графического изображения на экране), с. 157.

5.    Width (англ. width- ширина) - его значение определяет ширину окна в пикселях, с. 157.

6.    Top (англ. top- верх) - его значение определяет расстояние (в пикселях) от верхней границы окна до верхней границы экрана, 157.

7.    Left (англ. left- левый) - его значение определяет расстояние (в пикселях) от левой границы окна до левой границы экрана, с. 157.

8.    Enabled (англ. enabled- доступный) - его значение определяет, доступен ли объект для операций с ним. Это свойство может принимать только одно из двух значений: True (англ. true- истина) - объект доступен или False (англ. false- ложь) -объект недоступен, с. 171.

9.    Visible (англ. visible - видимый) - его значение определяет, видимый ли данный объект в окне. Это свойство может также принимать только одно из двух значений: True - объект видимый или False - объект невидимый, с. 171.

10.    Font (англ. font - шрифт) - его значение определяет значение свойств шрифта, которым будет выводиться текст на объекте. Это свойство является комплексным, потому что состоит из нескольких свойств шрифта: Color, Height, Name, Size и др., с. 171.

Сенсорный экран - устройство ввода и вывода данных. Для ввода данных используется свойство поверхности экрана реагировать на прикосновение пальца или стилуса, с. 33.

Системы программирования - совокупность программ, предназначенных для создания новых программ с использованием различных языков программирования, с. 51.

Системное программное обеспечение - совокупность программ, предназначенных для управления работой устройств компьютера и обменом данными между ними, диагностики и устранения неполадок в работе компьютера, автоматизации процесса обработки данных, организации обмена данными между пользователем и компьютером. В состав системного программного обеспечения входят операционные системы и различные утилиты, с. 51.

Сжатие данных - процесс перекодировки данных с целью уменьшения размеров файлов, с. 60.

Сканер - устройство для ввода графических данных. По принципу действия выделяют планшетные, с протяжным механизмом, ручные и скан-камеры, с. 33. Служебное программное обеспечение - программы, предназначенные для диагностирования аппаратной и программной составляющих компьютера, расширения возможностей ОС, с. 51.

Смешанная ссылка - ссылка на ячейку, в которой при копировании формулы модифицируется или номер столбца, или номер строки, с. 231.

Содержание документа - перечень названий структурных частей документа с указанием номеров соответствующих страниц, с. 118.

Сортировка - изменение порядка расположения данных в строках или столбцах таблицы по некоторым признакам, с. 248.

Списки - особый вид форматирования абзацев текстового документа, который используют для перечня объектов, описания порядка действий и т. п., с. 73.

Ссылка - специальная запись в документе, которая указывает на какой-либо объект этого или другого документа, с. 118.

Стиль - набор значений свойств определенного типа объектов, который имеет собственное имя, с. 111.

СТЕПЕНЬ - математическая функция для вычисления числа, возведенного в степень, с. 237.

Стратегия поиска информационных материалов - определение цели и заданий поиска, источников, в которых будет осуществляться поиск ключевых слов, критериев оценивания найденных материалов, с. 267.

Структура документа - иерархическая схема размещения составных частей документа, с. 108.

Т

Таблица кодов символов - таблица, где каждому символу, который может быть использован в текстовом сообщении, соответствует некоторое число, с. 10. Таблица символов - служебная программа операционной системы Windows, предназначенная для просмотра, поиска и вставки в документы символов из разных шрифтов, представленных с использованием различных таблиц кодов символов, с. 13.

Табуляция - средство, которое дает возможность размещать объекты в строке текстового документа в строго определенных местах (позициях табуляции), с. 76. Тачпад (англ. touch - прикосновение, pad - площадка, подушечка) - устройство ввода, которое используется в ноутбуках и нетбуках для управления работой компьютера, с. 32.

ТВ-тюнер - устройство, обеспечивающее просмотр телевизионных передач на компьютере, с. 34.

Тестирование проекта - процесс поиска логических ошибок в проекте с использованием тестовых наборов входных данных, с. 188.

Тестовый набор входных данных - набор значений входных данных, для которых можно заранее определить правильный результат исполнения проекта, после чего сравнить его с реальным результатом исполнения проекта для этих значений входных данных, с. 188.

Тип переменной определяет:

•    какие значения может принимать эта переменная;

•    какие операции с ней можно выполнять;

•    какой объем оперативной памяти будет выделен для хранения значения этой переменной, с. 184.

Точка остановки - строка в проекте, перед исполнением которой исполнение проекта приостанавливается, с. 190.

Точечная диаграмма - диаграмма, которая используется для демонстрации взаимосвязи между двумя переменными, когда значение одной величины зависит от значения другой, с. 244.

У

Условное форматирование - вид форматирования данных, который автоматически изменяет формат ячейки электронной таблицы на заданный, если выполняется некоторое условие, с. 260.

Ф

Фигура - графический примитив, который образуется замкнутыми линиями, с. 91. Фильтрация - выбор значений в ячейках электронной таблицы, соответствующих определенным условиям, с. 251.

Форма - объект, на котором можно разместить различные компоненты, например, кнопки, поля, метки, меню, полосы прокрутки и др. В ходе исполнения проекта форма открывается как окно приложения, на котором отображаются все объекты, расположенные на форме, с. 157.

Ш

Шаблон - отформатированный определенным образом документ-заготовка, который сохранен в отдельном файле и используется как образец для создания новых документов определенного типа, с. 121.

Ю

Юникод (англ. Unicode - унифицированное кодирование) - таблица кодов символов, которая состоит из 17 наборов по 65 536 значений кодов в каждом и дает возможность закодировать 1 114 112 разных символов, с. 11.

А

ABS - математическая функция для вычисления модуля числа, с. 237.

ASCII - таблица кодов символов, содержит коды 128 символов (букв английского алфавита, цифр, знаков препинания, специальных символов), с. 10.

F

FLAC (англ. Free Lossless Audio Codec- свободный аудиокодек без потерь) - формат файлов, который использует сжатие аудиоданных без потерь и распространяется по лицензии свободного программного обеспечения, с. 131.

Flash видео (расширение имени файла flv) - формат файлов, используемых обычно для распространения видео в Интернете. Характеризуется высокой степенью сжатия данных, с. 132.

M

MIDI (англ. Musical Instrument Digital Interface- цифровой интерфейс музыкальных инструментов) - формат файлов, содержащих команды для воспроизведения звука специальным устройством или программой - синтезатором, с. 131.

MP3, точнее MPEG-1/2/2.5Layer 3 (англ. Motion Picture Experts Group- экспертная группа по вопросам движущегося изображения, Layer3- третий уровень), - формат аудиофайлов с частичной потерей данных. Используется для передачи звуковых данных в глобальных сетях, в файлообменных системах и т. п., с. 131.

MP4, или PEG-4 Part 14, - файлы этого формата обычно используются для цифрового телевидения, хранения видеофильмов и т. п., с. 131.

QuickTime (англ. Quick Time- быстрое время) - формат файлов, основанный на технологии хранения и воспроизведения видео- и звуковых данных, разработанной корпорацией Apple, с. 132.

S

ShowMessage (‘<текст>’); - команда для открытия окна сообщений и вывода в нем текстового сообщения, с. 167.

W

WAV, или WAVE (англ. waveform audio format- аудиоформат типа волна), - формат звуковых файлов, используется как основной для несжатых аудиоданных в операционных системах семейства Windows, с. 131.

Windows-1251 - таблица кодов символов, включает без изменений все коды таблицы ASCII, а также содержит коды букв кириллицы. Является стандартом для кодирования букв кириллицы в операционных системах Windows, с. 11.

WMA/WMV (англ. Windows Media Audio/Video) - формат файлов для хранения и воспроизведения аудио-, видеоданных, разработанный корпорацией Microsoft и стандартно используется в ОС Windows, с. 132.

Y

YouTube (англ. You Tube- твоя труба (трубка)) - сервис для размещения видеофайлов в Интернете, с. 147.

1

Приложения можно найти на сайте Інформатика для всіх (allinf.at.ua) в разделе Матеріали до підручників. 8 клас. Підручник.

2

1°. В чем заключается двоичное кодирование сообщений? 2°. Что такое 1 бит?

3°. Чему равен 1 байт?

4*. Что понимают под длиной двоичного кода сообщения?

 

Это материал учебника Информатика 8 класс Ривкинд

 

Категорія: Інформатика

Автор: admin от 16-10-2016, 02:59, Переглядів: 2379