НАРОДНА ОСВІТА

Кнопка

1.    Какие свойства формы вы знаете? Как изменить значения свойств формы до начала исполнения проекта и во время его исполнения?

2.    Какие события могут происходить с формой (окном)? В чем суть каждого из них?

3.    Что такое обработчик события? Как его создать? Как его исполнить?

КНОПКА, ЕЕ СВОЙСТВА И ОБРАБОТЧИКИ СОБЫТИЙ ДЛЯ КНОПКИ

Одним из компонентов, который можно разместить на форме, является кнопка.

Чтобы разместить кнопку на форме, необходимо подвести указатель к ее изображению И на вкладке Standard (англ, standard - стандарт) окна среды Lazarus и дважды щелкнуть левую кнопку мыши. После этого кнопка появится в верхней левой части формы (рис. 5.15), а ее имя добавится в список компонентов проекта в поле Компоненты окна Инспектор объектов. При необходимости кнопку можно перетащить в любое место формы.

Если выбрать кнопку на форме или выбрать ее имя в поле Компоненты окна Инспектор объектов, то на вкладке Свойства этого окна отображается список свойств кнопки и их значений. Как и для формы, значения некоторых свойств кнопки установлены по умолчанию. Значения свойств кнопки можно изменять. Для некоторых свойств их значения необходимо

вводить в соответствующие поля, для других - можно выбирать из списка. Значения некоторых свойств можно изменять перетаскиванием кнопки по форме или изменением ее размеров, используя маркеры на ее границах.

Все свойства формы, которые мы рассматривали (Caption, Color, Height, Width, Top, Left, Name), есть и у кнопки. Но изменение значения свойства Color, которое установлено по умолчанию, не изменяет стандартный цвет кнопки, значение свойства Caption определяет текст на самой кнопке, а значения свойств Top и Left определяют расстояние верхней и левой границ кнопки не от соответствующих границ экрана, как для формы, а от соответствующих границ формы, на которой расположена эта кнопка.

Рассмотрим еще несколько свойств, которые имеют и кнопка, и форма:

•    Enabled (англ. enabled - доступный) - его значение определяет, доступен ли объект для операций с ним. Это свойство может принимать только одно из двух значений: True (англ. true - истина) - объект доступен или False (англ. false - ложь) - объект недоступен.

•    Visible (англ. visible - видимый) - его значение определяет, видимый ли данный объект в окне. Это свойство может также принимать только одно из двух значений: True - объект видимый или False - объект невидимый.

•    Font (англ. font - шрифт) - его значение определяет значения свойств шрифта, которым будет выводиться текст на объекте. В отличие от всех предыдущих свойств, это свойство является комплексным. Так его называют потому, что оно состоит из нескольких свойств шрифта: Color, Height, Name, Size (англ. size - размер) и др. Значение каждого из них можно изменить, если открыть их список выбором кнопки [+] слева от названия свойства Font, или в окне Шрифт (рис. 5.16), которое открывается выбором кнопки [.. в правой крайней части строки Font. Эта кнопка становится доступной, если сделать текущим поле этой строки.

 

Изменить, например, цвет шрифта в ходе исполнения проекта можно командой Buttonl.Text.Color := clBlue.

Если выделить кнопку, то на вкладке События окна Инспектор объектов можно, как и для формы, выбрать событие, для которого будет создана заготовка для текста соответствующей процедуры - обработчика этого события. Как и для формы, можно ввести в эту процедуру команды изменения значений свойств кнопки и формы и исполнить созданный проект.

На рисунке 5.17 приведен пример обработчика события Click для кнопки, содержащий команды:

•    задания отступа 150 пикселей левой границы кнопки от левой границы окна;

•    увеличения на 50 пикселей отступа верхней границы кнопки от верхней границы окна;

 

•    задания красного цвета для шрифта, которым будет выводиться текст на кнопке;

•    вывода на кнопке указанного текста;

•    задания для кнопки режима «недоступна».

Чтобы разместить кнопку на форме, необходимо подвести указатель к ее изображению [ёГ| на вкладке Standard окна среды Lazarus и дважды щелкнуть левую кнопку мыши.

Кнопка, как и форма, имеет свойства Caption, Color, Height, Width, Top,

Left, Name. Но изменение значения свойства Color, которое установлено по умолчанию, не изменяет стандартный цвет кнопки, значение свойства Caption определяет текст на самой кнопке, а значения свойств Top и Left определяют расстояние верхней и левой границ кнопки не от соответствующих границ экрана, как для формы, а от соответствующих границ формы, на которой расположена эта кнопка.

Кнопка, как и форма, имеет также свойства:

•    Enabled - его значение определяет, доступен ли объект для операций с ним. Это свойство может принимать только одно из двух значений: True (англ. true - истина) - объект доступен или False (англ. false -недостаток, ложь) - объект недоступен;

•    Visible - его значение определяет, видимый ли данный объект в окне. Это свойство может также принимать только одно из двух значений: True - объект видимый или False - объект невидимый.

•    Font - его значение определяет значение свойств шрифта, которым будет выводиться текст на объекте. Это свойство является комплексным. Так его называют потому, что оно состоит из нескольких свойств шрифта: Color, Height, Name, Size и др.

1°. Как разместить кнопку на форме?

2°. Какие свойства кнопки вы знаете?

3·. Что определяют значения известных вам свойств кнопки?

4·. Чем отличается изменение значений свойства Color для формы и для кнопки?

5·. Чем отличается свойство Caption для формы и для кнопки?

6·. Чем отличаются свойства Top и Left для формы и для кнопки?

7·. Какие значения могут принимать свойства кнопки Enabled и Visible? Что определяет каждое из этих значений для каждого из этих свойств?

8·. Почему свойство Font называют комплексным?

1°. Создайте проект, в котором событие Click для кнопки установит ее размеры 40 х 30 пикселей и изменит текст на кнопке на название вашего города. Сохраните проект в папке с именем Задание 5.3.1, созданной в вашей папке.

2°. Создайте проект, в котором событие KeyPress для кнопки установит ее размеры 20 х 40 пикселей и изменит текст на кнопке на ваше имя. Сохраните проект в папке с именем Задание 5.3.2, созданной в вашей папке.

3*. Создайте проект, в котором событие MouseMove для кнопки изменит текст на кнопке и увеличит отступ ее верхней границы на 20 пикселей. Сохраните проект в папке с именем Задание 5.3.3, созданной в вашей папке.

4*. Создайте проект, в котором событие Click для кнопки изменит ее размеры и уменьшит отступ ее левой границы на 20 пикселей. Сохраните проект в папке с именем Задание 5.3.4, созданной в вашей папке.

5*. Создайте проект, в котором событие Click для кнопки установит ее размеры 50 х 50 пикселей, установит коричневый цвет текста на кнопке и изменит текст на кнопке на «Мой проект», а событие KeyPress переместит кнопку на 30 пикселей вправо и на 40 пикселей вниз. Сохраните проект в папке с именем Задание 5.3.5, созданной в вашей папке.

6*. Создайте проект, в котором расположите на форме три кнопки. Установите такие значения их свойств, чтобы в начале исполнения проекта первая кнопка была видимая и доступная, вторая - видимая и недоступная, третья - невидимая и недоступная. Для каждой кнопки создайте обработчик события Click, чтобы:

*    выбор первой кнопки делал ее невидимой и недоступной, вторую кнопку - видимой и доступной, третью кнопку - видимой и недоступной;

*    выбор второй кнопки делал ее невидимой и недоступной, третью кнопку - видимой и доступной, первую кнопку - видимой и недоступной;

*    выбор третьей кнопки делал ее невидимой и недоступной, первую кнопку - видимой и доступной, вторую кнопку - видимой и недоступной.

Сохраните проект в папке с именем Задание 5.3.6, созданной в вашей папке.

 

Это материал учебника Информатика 8 класс Ривкинд

 

Категорія: Інформатика

Автор: admin от 16-10-2016, 02:44, Переглядів: 2555