Народна Освіта » Основи здоров'я » Опасность вовлечения в деструктивные социальные группировки. Угроза терроризма

НАРОДНА ОСВІТА

Опасность вовлечения в деструктивные социальные группировки. Угроза терроризма

Узнаете, что такое терроризм; чем опасно для молодёжи вовлечение в деструктивные социальные группировки; научитесь правилам поведения в случае захвата в заложники

Вспомните

Почему важно формировать критическое мышление?

Назовите признаки опасных подростковых компаний.

Почему важно мыслить позитивно?

В подростковый период молодёжь требует духовного развития. Именно в этом возрасте у человека формируется собственная система ценностей. Но, посещая духовные или культурологические центры, можно подвергнуться опасности. Ведь за вывеской общественных или коммерческих организаций могут действовать деструктивные группировки.

Деструктивными (от латинского слова дез^иеНо, что означает «разрушение») называют организации или группы, которые применяют к членам группировки методы манипулирования с целью завербовать и контролировать мысли, чувства, поведение членов организации. Часто в них царят правила и ценности, отличающиеся от принятых в обществе. Такие группировки опасны, поскольку разрушают личность психически и физически.

Из-за психологической уязвимости дети и подростки часто попадают под внешнее психологическое воздействие. Под давлением подростки могут совершать преступления, участвовать в террористических актах. И хотя деструктивные группировки меняют названия и место расположения, все они имеют общие признаки.

Признаки деструктивных социальных группировок

Жёсткая иерархия и абсолютная власть лидера и его окружения. Внушение страха перед лидером или группой.

Жёсткая дисциплина, рядовые члены не имеют права на волеизъявление. Неправдивая информация или сокрытие информации об организации во время вербовки новых членов.

Строгое соблюдение правил и ценностей организации.

Тайные ритуалы, обучение, различные посвящения.

Подростки попадают в деструктивные группировки по разным причинам.

Причины попадания молодёжи в опасные социальные группировки

Потребность в сообществе

 

Подростки нуждаются в одобрении их поступков. Поэтому новичков привлекает то, что в компании их во всём поддерживают

 

Потребность преодолеть кризис

 

В стрессовом состоянии человек ищет утешения. В группировке о новичках заботятся, поэтому они чувствуют себя комфортно

 

Потребность в структурированности

 

В группировке от всех требуют соблюдения строгой дисциплины

 

Потребность в значимости для окружающих

 

Члены организации считают своё понимание мира и жизни беспрекословно правильным, делят всех людей на «МЫ» и «ОНИ»

 

Чтобы сохранить здоровье и жизнь, подросткам необходимо знать основные приёмы вовлечения в такие организации.

Приёмы вовлечения человека в деструктивные организации

 

Уговоры,

постепенность

(«шаг за шагом»)

 

Небольшая уступка, на которую соглашается тот, кого вербуют, приводит к ещё большим уступкам.

 

Искушение

 

Новичка постоянно уверяют в том, что соблюдение правил организации поможет быстро и радикально решить любые его личные проблемы.

 

Давление группы

 

Подчиняясь новым правилам, молодые люди перестают общаться со своими родными и друзьями.

 

Изменение системы ценностей

 

Собственные ценности человека постепенно меняются в соответствии с принятыми в группе.

 

Положительное (похвальное) отношение

 

Мнимое доброжелательное отношение к новичку.

 

Использование техники подавления воли

 

Новичка запугивают, чтобы он стал эмоционально уязвимым, послушным, подчинился идеям и правилам организации.

 

Самое опасное то, что описанные психологические манипуляции применяются незаметно для членов организации. Новички считают, что подчиняются добровольно. А психологические изменения воспринимают как признаки духовного развития. На самом деле члены деструктивных социальных группировок становятся жертвами психологического насилия. Из-за страха одиночества они подчиняют собственные потребности потребностям других. Человек становится зависимым, отказывается от собственной индивидуальности. Это делает невозможным преодоление трудностей повседневной жизни.

Под давлением психологического и физического насилия человек может осуществлять несвойственные ему агрессивные или даже преступные действия, вплоть до насилия над собой. Доказать, что человек стал жертвой психологического насилия, сложно. Поэтому каждый должен осознавать опасность и не попадать в такие группировки.

Противодействие вовлечению в деструктивные социальные группировки

Угроза терроризма

Террор, терроризм (от латинского слова terror — «страх», «ужас») — это политика запугивания, подавления насильственными действиями политических противников или конкурентов, навязывания определённых правил поведения и т.п. Терроризм угрожает здоровью и жизни людей. Чтобы достичь собственных целей, радикальные группировки организовывают взрывы и поджоги, захватывают заложников, здания и транспортные средства, похищают и убивают людей и т.д. Чтобы обезопасить себя, следует знать правила поведения в случае обнаружения взрывного устройства или захвата в заложники.

Чаще всего террористы закладывают взрывные устройства в многолюдных местах.

Любой предмет, найденный на улице, в подъезде, школе, транспортном средстве, может представлять опасность для жизни. Взрывные устройства могут быть спрятаны, например, в сумке, чемодане, упаковке, коробке или игрушке.

Если вы нашли подозрительный предмет:

Немедленно вызовите полицию. Дождитесь полицейских и расскажите, где увидели предмет.

Если вы нашли подозрительный предмет в общественном транспорте:

спросите у окружающих, чей он; если владельца не обнаружили, сообщите водителю.

Если вы нашли подозрительный предмет в подъезде: спросите у соседей, чей он;

если владелец не установлен, сообщите в полицию.

Если вы нашли подозрительный предмет в школе:

сообщите учителю или директору.

Многих несчастных случаев и террористических актов удалось избежать благодаря бдительности граждан, которые вовремя сообщили в правоохранительные службы о подозрительных предметах.

Если вас захватили в заложники, нужно сделать всё, чтобы сохранить жизнь свою и окружающих. В 7 классе вы изучали, как выжить в экстремальной ситуации. Одним из факторов выживания является вера в спасение, позитивное мышление. Вы знаете, что осознание опасности, оценка ситуации и правильное поведение всегда помогут.

Осознание. Я осознаю, что ситуация сложная. Я осознаю, где я оказался и что со мной происходит.

Оценка. Я не паникую. Я знаю, что опасность нельзя недооценивать. Я не растеряюсь и не боюсь.

Поведение. Я вспомню всё, чему научился в школе и дома. Я знаю, как нужно действовать. Я внимательный и наблюдательный. Я не теряю надежду на спасение. У меня всё получится. Я делаю для этого всё, что могу.

Правила поведения в случае захвата в заложники Овладейте собой.

Не показывайте своего страха террористам, ведите себя спокойно, не демонстрируйте ненависть к ним, не вступайте с ними в конфликт. Если вас связали или завязали глаза, расслабьтесь, дышите глубже. Выполняйте все требования.

Прежде чем что-то сделать (встать, сесть, попить и т.п.), спросите разрешения. Не бойтесь обратиться с просьбой о том, в чём очень нуждаетесь (например, выйти в туалет).

Не пытайтесь убежать, если не уверены или ваш побег ухудшит положение других заложников.

Запомните как можно больше информации о террористах (количество, внешность, фигура, манера поведения, особенности речи).

Пытайтесь определить место своего пребывания.

Не отказывайтесь от еды и воды, берегите свои силы.

Сядьте подальше от окон, дверей и террористов. Это обезопасит вас во время штурма или обстрелов снайперов.

Во время штурма ложитесь на пол лицом вниз, положив руки на затылок. Ведите себя спокойно, достойно, поддерживайте позитивное психологическое настроение своё и окружающих. Не теряйте надежду на спасение. Помните: спецслужбы делают всё, чтобы вас освободить.

Важно, чтобы молодые люди были готовы действовать спокойно и целенаправленно. Уравновешенность, поддержка друг друга помогут уменьшить стресс и вести себя достойно, если вас захватили в заложники.

Вовлечение в опасные социальные организации и группировки — одна из социальных опасностей. Чтобы сохранить здоровье и жизнь, подростки должны знать признаки деструктивных социальных группировок, основные приёмы вовлечения в такие организации и опасные последствия для молодёжи. Молодые люди должны научиться критически оценивать все предложения, принимать взвешенные решения, развивать умение отказываться от опасных предложений. Следует развивать наблюдатель-

ность, смекалку, умение управлять эмоциями, знать правила поведения в случае обнаружения взрывного устройства или захвата в заложники.

Задания

1.    Что такое деструктивная группировка?

2.    Что такое терроризм?

3.    Какие приёмы используют вербовщики, чтобы вовлечь в деструктивные группировки?

4.    Какой человек рискует попасть в опасные группировки? Почему?

5.    Как противостоять вовлечению в опасную группировку?

6.    Как будете действовать, если увидите подозрительный предмет, который может оказаться взрывным устройством?

7.    Почему вовлечение в опасную группировку особенно опасно для молодёжи?

8.    Почему важно развивать критическое мышление?

9.    Почему терроризм опасен для общества?

10.    Существует ли, на ваш взгляд, угроза терроризма в Украине? Обоснуйте свою позицию.

11.    Оптимизм помогает решить сложные проблемы. Докажите на примере.

Ситуационные задачи

Как будете действовать в описанных ситуациях?

1.    На дискотеке у стены заметили яркий подарочный пакет и выяснили, что он ничей.

2.    В торговом центре из урны с мусором услышали тиканье часов.

Поработайте в паре или группе

Разыграйте ситуацию отказа от предложения:

❖    вступить в организацию, в которой обещают быстро решить все ваши проблемы и научить вас быть сильным человеком;

❖    прийти на собрание избранных, где будут обсуждать физическое исцеление и духовное совершенствование.

Моделируйте — приобретайте жизненные навыки

1. Рассмотрите фотоиллюстрации. Как будете действовать в этих ситуациях?

2. Как будете действовать, если вы — пассажир автобуса, который захватил вооружённый террорист?

 

Это материал учебника Основы здоровья 8 класс Бойченко

 

Категорія: Основи здоров'я

Автор: admin от 13-10-2016, 01:51, Переглядів: 2083