Народна Освіта » Основи здоров'я » Зрелость человека

НАРОДНА ОСВІТА

Зрелость человека

Узнаете о составляющих и признаках физической, социальной, психической и духовной зрелости; научитесь оценивать собственный уровень зрелости и готовности к взрослой жизни

Вспомните

Назовите признаки созревания подростка.

«Я уже не маленький!», «Буду решать всё сама!», «Сами всё сделаем!» — так порой говорят старшеклассники, общаясь со взрослыми. На это взрослые отвечают: «Молодые ещё, неопытные», «Зелёный ещё!», «Не готова ещё!», «Дорастите, а тогда будете!..» Однако от подростков можно услышать и такое: «Я ещё не имею паспорта!», «Я — несовершеннолетний, отвечать не буду!», «До 18 лет я — ребёнок!»

Так к чему вы уже готовы, а к чему ещё нужно дорасти? Что это — зрелость? Как можно определить, зрелый человек или нет? Каждый знает, как выбрать спелые помидоры: плоды должны быть красные и ароматные. Это признаки зрелости помидоров. Есть ли признаки зрелости человека? Да.

Считается, что человек зрелый, если способен самостоятельно решать жизненные проблемы и брать на себя ответственность за собственные решения.

Выделяют следующие составляющие зрелости человека: физическую (биологическую), социальную, психологическую и духовную.

Составляющие зрелости и их признаки

Физическая

зрелость

 

Завершение биологического, в частности полового, созревания

Завершение физического роста

Формирование телосложения по женскому или мужскому типу

Надлежащее функционирование внутренних органов и систем организма

 

 

Социальная

зрелость

 

Эффективная коммуникация. Человек умеет общаться с окружающими толерантно и доброжелательно, сотрудничать в команде, решать конфликты конструктивно, планировать свою деятельность, ставить цели и достигать их, действовать с учётом интересов окружающих Моральная зрелость. Человек различает добро и зло, действует в соответствии с принятыми в обществе нормами, ответственно ведёт себя, имеет активную гражданскую позицию

Правовая зрелость. Человек имеет все гражданские права и полную юридическую ответственность Экономическая независимость. Человек может содержать себя, создать и обеспечить семью

 

 

Психологическая и духовная зрелость

 

Эмоциональная зрелость. Человек управляет эмоциями; умеет проявлять чувства и эмоции, преодолевать трудности и стрессы повседневной жизни Интеллектуальная зрелость. Человек логически мыслит, критически анализирует информацию, принимает взвешенные решения

Духовная зрелость. Человек имеет духовные потребности, следует общечеловеческим ценностям, воспринимает красоту окружающей среды; самосовершенствуется

 

 

Итак, чтобы достичь зрелости, человек должен не только развиваться физически, но и совершенствовать эмоциональные, интеллектуальные, духовные качества и способности.

 

Вывод

Выделяют следующие составляющие зрелости человека: физическую (биологическую), социальную, психологическую и духовную. Чтобы достичь зрелости, стать взрослым, человек должен развиваться не только физически, но и духовно.

Задания

1.    Какого человека можно назвать зрелым?

2.    Назовите составляющие зрелости.

3.    Охарактеризуйте признаки физической зрелости человека.

4.    Какого человека можно назвать социально зрелым?

5.    Назовите признаки психологической зрелости личности.

6.    Чтобы достичь зрелости, человек должен развиваться не только физически, но и духовно. Почему?

7.    Объясните поговорку: «Жить да взрослеть, а ещё и умнеть».

Ситуационные задачи

Кого в описанных ситуациях можно назвать зрелым человеком? Почему? Как поступили бы вы?

1.    Бабушка попросила внучку-восьмиклассницу встретить корову из стада. Девочка отказалась, потому что пропустит серию любимого сериала.

2.    Маленькие сестрички ссорятся, потому что никак не выяснят, кому из них играть с куклой. Старший брат-восьмиклассник предложил им игру, в которую они могут играть вместе.

Моделируйте — приобретайте жизненные навыки

1.    Проанализируйте таблицу «Составляющие зрелости и их признаки» на с. 5-6. Установите взаимосвязь между социальной и психологической зрелостью человека с одним признаком (на выбор).

2.    Назовите два признака, по которым зрелый человек отличается от ребёнка. Почему так думаете? Ответ обоснуйте.

3.    Рассмотрите рисунки. Кого можно назвать зрелым человеком в этих ситуациях? Почему? Ответ обоснуйте.

Проект

Разработайте по собственному плану проект «Самооценка уровня зрелости и готовности к взрослой жизни». Воспользуйтесь материалами параграфа. Вспомните изученное в 7 классе.

 

Это материал учебника Основы здоровья 8 класс Бойченко

 

Категорія: Основи здоров'я

Автор: admin от 13-10-2016, 01:33, посмотрело: 923