Учебник Биология 8 класс Мищук, Жирская, Степанюк, Барна читать онлайн новая програма / Підручник Біологія 8 клас Міщук нова програма скачати, читати онлайн
Год издания: 2016
Издательство: Тернополь : Підручники і посібники
Авторы: Н. И. Мищук, Г. Я. Жирская, А. В. Степанюк, Л. С. Барна
Скачати Підручник
Читать Онлайн Учебник Биология
8 класс Мищук, Жирская, Степанюк, Барна
Содержание
§ 1. Организм человека как биологическая система
§ 2. Разнообразие клеток организма человека. Ткани
§ 3. Органы и физиологические системы организма человека
§ 4. Регуляторные системы организма человека
§ 5. Обмен веществ и преобразование энергии в организме человека ...
§ 6. Пища и ее компоненты. Состав продуктов питания и их значение
§ 7. Пищевые и энергетические потребности человека
§ 8. Обзор строения пищеварительной системы
§ 9. Пищеварение в ротовой полости. Глотание
§ 10. Пищеварение в желудке
§ 11. Пищеварение в кишечнике. Всасывание
§ 12. Пищевые расстройства и их профилактика
§ 13. Значение дыхания. Система органов дыхания
§ 14. Газообмен в легких и тканях
§ 15. Дыхательные движения. Нейрогуморальная регуляция дыхательны ...
§ 16. Заболевания органов дыхания и их профилактика
§ 17. Внутренняя среда организма человека.
§ 18. Плазма крови. Тромбоциты и лейкоциты: строение и функции
§ 19. Строение и функции эритроцитов. Группы крови и переливание ...
§ 20. Кровообращение. Сердце: строение и функции. Работа сердца
§ 21. Строение и функции кровеносных и лимфатических сосудов. Лим ...
§ 22. Движение крови по сосудам. Пульс. Артериальное давление
§ 23. Кровотечения. Сердечно-сосудистые заболевания и их профилак ...
§ 24. Выделение — важный этап обмена веществ. Строение и функции ...
§ 25. Роль почек в осуществлении водно-солевого обмена. Заболеван ...
§ 26. Значение и строение кожи. Заболевания кожи и их профилактик ...
§ 27. Терморегуляция
§ 28. Значение опорно-двигательной системы. Кости, хрящи: их стро ...
§ 29. Соединение костей. Обзор строения скелета человека
§ 30. Функции и строение скелетных мышц
§ 31. Основные группы скелетных мышц
§ 32. Работа мышц. Утомление мышц
§ 33. Развитие опорно-двигательной системы человека с возрастом
§ 34. Значение и строение нервной системы. Нейрон. Рефлекс. Рефле ...
§ 35. Центральная и периферическая нервная система человека
§ 36. Спинной мозг
§ 37. Головной мозг. Строение и функции заднего и среднего мозга
§ 38. Головной мозг. Строение и функции переднего мозга
§ 39. Вегетативная нервная система
§ 40. Заболевания нервной системы и их профилактика
§ 41. Общая характеристика сенсорных систем.
§ 42. Зрительная сенсорная система. Глаз
§ 43. Восприятие зрительной сенсорной системой света, цвета, прос ...
§ 44. Защита зрения
§ 45. Слуховая сенсорная система. Ухо. Защита слуха
§ 46. Сенсорные системы вкуса и обоняния
§ 47. Сенсорные системы равновесия, движения, осязания, температ ...
§ 48. Понятие о высшей нервной деятельности и ее основных типах
§ 49. Безусловные рефлексы. Инстинкты
§ 50. Условные рефлексы
§ 51. Особенности высшей нервной деятельности человека. Язык
§ 52. Обучение и память
§ 53. Мышление и сознание
§ 54. Биоритмы
§ 55. Сон
§ 56. Гомеостаз и регуляция функций организма. Нервная регуляция. ...
§ 57. Гормоны. Эндокринная система
§ 58. Железы внутренней секреции. Гипофиз. Щитовидная железа
§ 59. Железы внутренней секреции (продолжение)
§ 60. Эндокринная функция желез смешанной секреции
§ 61. Иммунная система. Неспецифический и специфический иммунитет ...
§ 62. Нарушения работы иммунной системы: СПИД, аллергия
§ 63. Строение и функции репродуктивной системы. Половые клетки. ...
§ 64. Менструальный цикл. Беременность
§ 66. Постэмбриональное развитие человека
§ 67. Репродуктивное здоровье. Заболевания, передающиеся половым ...
§ 68. Целостность организма человека. Взаимодействие регуляторных ...
Словарь биологических терминов за 8 клас
Уважаемые восьмиклассники!
В этом году предметом изучения биологии является человек. Надеемся, что вам будет интересно углубить свои знания о строении организма человека как целостной биологической системы, функционирующей в условиях природной и социальной среды. Приобретенные вами знания будут нужны не только для того, чтобы стать образованными, но и для формирования сознательного отношения к своему организму. Вы узнаете, какие сложные процессы протекают в нем, как легко их нарушить, но трудно восстановить. Осознаете, что беречь здоровье, жить в гармонии с самим собой, другими людьми и природой — это жизненная необходимость для каждого из нас.
Изучение биологии станет более увлекательным благодаря выполнению лабораторных исследований, которые научат вас наблюдать, работать с микроскопом, лабораторным оборудованием. Настоящими экспериментаторами вы почувствуете себя, выполняя исследовательский практикум. Разработка и защита проектов позволит вам расширить свои знания об организме человека и его функционировании с помощью различных источников информации. Выполнение проектов не только поспособствует развитию творческих умений, научит представлять свои разработки и защищать их, но и будет иметь практическое значение для каждого из вас.
Структура учебника способствует организации самостоятельной познавательной деятельности. Так, вопросы в начале параграфа (напечатанные цветным шрифтом) помогут настроиться на усвоение нового материала. Слова или предложения, имеющие особое значение, выделены курсивом.
В конце каждого параграфа представлены рубрики с пиктограммами:
«NB» (от лат. nota bene [нота бене] — обрати внимание) — в рубрике перечислены основные понятия и термины, обязательные для усвоения.
«Эрудит — ONLINE» — материалы рубрики, направленные на расширение мировоззрения, знакомство с интересными фактами и т. п. Ваша способность к восприятию любой информации должна быть «включена» всегда, иными словами — должна работать «в режиме онлайн».
«На острие науки» — материалы рубрики содержат сведения о достижениях в области биологии и медицины. Эта информация будет побуждать вас давать оценку фактам, выражать отношение к проблеме.
«Проверяем усвоение текста параграфа» — задания, для успешного выполнения которых достаточно внимательно изучить пункт параграфа.
«Развиваем творческие способности» — задания, направленные на развитие умения сравнивать, анализировать, обсуждать, высказывать и обосновывать свои мысли, формулировать выводы.
«Исследуем свой организм» — задания, выполнение которых требует наблюдения, самонаблюдения, проведения опытов и т. п.
«Работаем вместе» — задания, предусматривающие работу в группах разного состава. Это научит вас толерантно общаться, находить общие _ решения, отвечать за результат работы команды и т. и.
В учебнике нет рекомендаций запретительного характера (не ешь, не кури, не ленись!). Ваш возраст уже позволяет делать самостоятельный выбор в различных жизненных ситуациях, а приобретенные знания помогут сделать правильный шаг.
Удачи вам в обучении!
Авторы
Автор: admin от 1-09-2016, 19:48, Переглядів: 11031