§ 24. Проблемы в ученическом коллективе
Проблемы в ученическом коллективе
Проработав параграф, ты научишься преодолевать проявления насилия среди учеников.
Иногда в ученическом коллективе возникают проблемы. Высмеивают тех, кто упорно учится, или тех, кто получает низкие баллы. Часто насмехаются над новичками. Могут обижать того, кто выделяется внешним видом: высокого или низкого, полного или худого. Унизительные прозвища портят настроение, мешают учиться.
Как правило, инициатором таких действий является кто-то один, а другие ученики поддерживают его или молча наблюдают. Униженному очень больно.
Чтобы выстоять в подобной ситуации, попытайся не принимать обиды близко к сердцу. Чаще всего через некоторое время обиды прекращаются. Если этого не произошло, обратись за помощью к учителю, школьному психологу или родителям.
Основная обязанность ученика- учиться. К сожалению, не все это понимают. Если одноклассник отвлекает тебя на уроке, тактично, но убедительно скажи, что надо быть внимательным. Можешь попросить учителя пересадить тебя. Если сходные ситуации возни-кают довольно часто, обсудите их в классе.
Иногда более сильные «товарищи» отнимают у более слабых или младших карманные деньги. На такие «шуточные попытки» старайся ответить шуткой. Можно еще и предупредить обидчика, что его действия -преступление, наконец, обратиться за помощью к классному руководителю или дежурному учителю.
Научись говорить «НЕТ!», когда:
• заставляют уйти с уроков;
• предлагают сигареты;
• приказывают испортить чьи-то вещи;
• требуют дать списать на контрольной работе или подготовить за кого-то реферат;
• заставляют насмехаться над другими, унижать их словами и действиями.
Практическая работа № 5
Моделирование ситуаций общения с одноклассниками и друзьями
Поработайте в группах.
Обсудите ситуации, возникающие во время общения одноклассников.
Подумайте, как нужно действовать в этих ситуациях.
Представьте выводы всему классу и внимательно выслушайте презентации других
групп.
1. На школьную дискотеку мальчики и девочки принесли несколько разных по стилю музыкальных записей. Одни хотели танцевать рэп, другие - диско. Вечеринка срывалась. Учителя дали 5 минут, чтобы дети договорились. Иначе дискотеку отменят.
Используя правила культуры общения, знания о толерантности, предложи выход из этой ситуации.
2. Сережа рассказывает о новеньком, которому придумали прозвище. Сереже мальчик понравился, и он просит совета, как им подружиться.
Предложи, что делать Сереже и как вести себя в классе новенькому.
3. Родители ежедневно дают тебе по 2 гривни на булочку. Это заметил семиклассник Петя. Он попросил дать ему деньги взаймы до завтра. На следующий день не только не отдал долг, но и попросил еще денег. Так повторялось всю неделю.
Какой выход из ситуации ты видишь?
4. Лена каждый день старательно готовится к урокам. Даша трижды просила у подруги тетрадь с выполненными домашними заданиями, а потом брала ее с парты без разрешения. Учительница заметила одинаковые работы и записала замечание обеим девочкам в дневники. Через несколько дней Даша обратилась к Лене с той же просьбой.
Что делать Лене?
Это материал из учебника Основы здоровья 5 клас Т.Е. Бойченко
Автор: admin от 18-07-2014, 16:24, Переглядів: 1270