Народна Освіта » Основи здоров'я » § 24. Проблемы в ученическом коллективе

НАРОДНА ОСВІТА

§ 24. Проблемы в ученическом коллективе

Проблемы в ученическом коллективе

Проработав параграф, ты научишься преодолевать проявления насилия среди учеников.

Иногда в ученическом коллективе возникают проблемы. Высмеивают тех, кто упорно учится, или тех, кто получает низкие баллы. Часто насмехаются над новичками. Могут обижать того, кто выделяется внешним видом: высокого или низкого, полного или худого. Унизительные прозвища портят настроение, мешают учиться.

Как правило, инициатором таких действий является кто-то один, а другие ученики поддерживают его или молча наблюдают. Униженному очень больно.

Чтобы выстоять в подобной ситуации, попытайся не принимать обиды близко к сердцу. Чаще всего через некоторое время обиды прекращаются. Если этого не произошло, обратись за помощью к учителю, школьному психологу или родителям.

Основная обязанность ученика- учиться. К сожалению, не все это понимают. Если одноклассник отвлекает тебя на уроке, тактично, но убедительно скажи, что надо быть внимательным. Можешь попросить учителя пересадить тебя. Если сходные ситуации возни-кают довольно часто, обсудите их в классе.

Иногда более сильные «товарищи» отнимают у более слабых или младших карманные деньги. На такие «шуточные попытки» старайся ответить шуткой. Можно еще и предупредить обидчика, что его действия -преступление, наконец, обратиться за помощью к классному руководителю или дежурному учителю.

Научись говорить «НЕТ!», когда:

•    заставляют уйти с уроков;

•    предлагают сигареты;

•    приказывают испортить чьи-то вещи;

•    требуют дать списать на контрольной работе или подготовить за кого-то реферат;

•    заставляют насмехаться над другими, унижать их словами и действиями.

Практическая работа № 5

Моделирование ситуаций общения с одноклассниками и друзьями

Поработайте в группах.

Обсудите ситуации, возникающие во время общения одноклассников.

Подумайте, как нужно действовать в этих ситуациях.

Представьте выводы всему классу и внимательно выслушайте презентации других

групп.

1.    На школьную дискотеку мальчики и девочки принесли несколько разных по стилю музыкальных записей. Одни хотели танцевать рэп, другие - диско. Вечеринка срывалась. Учителя дали 5 минут, чтобы дети договорились. Иначе дискотеку отменят.

Используя правила культуры общения, знания о толерантности, предложи выход из этой ситуации.

2.    Сережа рассказывает о новеньком, которому придумали прозвище. Сереже мальчик понравился, и он просит совета, как им подружиться.

Предложи, что делать Сереже и как вести себя в классе новенькому.

3.    Родители ежедневно дают тебе по 2 гривни на булочку. Это заметил семиклассник Петя. Он попросил дать ему деньги взаймы до завтра. На следующий день не только не отдал долг, но и попросил еще денег. Так повторялось всю неделю.

Какой выход из ситуации ты видишь?

4.    Лена каждый день старательно готовится к урокам. Даша трижды просила у подруги тетрадь с выполненными домашними заданиями, а потом брала ее с парты без разрешения. Учительница заметила одинаковые работы и записала замечание обеим девочкам в дневники. Через несколько дней Даша обратилась к Лене с той же просьбой.

Что делать Лене?

 

Это материал из учебника Основы здоровья 5 клас Т.Е. Бойченко

 

Категорія: Основи здоров'я

Автор: admin от 18-07-2014, 16:24, Переглядів: 1270