§ 15. Безопасность в толпе
Безопасность в толпе
Из параграфа ты узнаешь, как защитить себя в толпе.
Ты уже повзрослел. Тебе хочется побывать на концертах, футбольных матчах, выступлениях политиков. Там собирается много людей. В толпу можно попасть на базаре и на праздновании дня города или села, на выборах. Взрослея, ты всё чаще будешь посещать подобные мероприятия. И значит -будешь попадать в толпу.
Тебе нужно знать, как избежать возможных опасностей.
Если случилось какое-то недоразумение и началась паника, - толпа становится неуправляемой. Возникает социальная опасность. Люди могут навредить друг другу. Иногда лучше остаться на месте или отойти в сторону, чем бежать вместе со всеми.
Паника (от имени греческого бога Пана) -массовый страх перед реальной или мнимой опасностью. Люди теряют самоконтроль, становятся опасными для себя и других.
Вспомни советы относительно поведения в людных местах.
• Выбирая место для просмотра концерта, не стоит подходить близко к сцене. Всегда следует заботиться о личной безопасности. Придя пораньше, можно занять более удобное и безопасное место. После концерта не стоит спешить к выходу.
• Одевайся в удобную одежду и обувь, которые не мешают движениям.
• Не бери с собой громоздких вещей.
• Остерегайся стеклянных витрин и дверей, чтобы не пострадать и не порезаться, если они разобьются.
• Не держи руки в карманах. Согни руки, крепко прижми их к корпусу.
• Если в толпе ты что-то обронил, лучше этого не поднимать.
Обрати внимание на то, как нужно действовать, если ты упал в толпе.
• Если не удержался на ногах, нужно попробовать быстрее подняться. Стань на пятки или носки и резко выпрямляйся, «выныривая» сквозь толпу.
• Если не смог подняться, свернись клубочком, защищая голову руками.
В 1999 г. в Минске во время концерта под открытым небом пошёл дождь. Все побежали прятаться от него в подземный переход. Обувь на тонких каблуках цеплялась за покрытие перехода. Люди падали, а подняться в толпе не могли. Вследствие давки, духоты и переломов 53 человека погибли, среди них 42 школьника.
Задания
- Запиши в тетрадь важнейшие правила поведения в толпе.
Практическая работа № 3 Моделирование поведения в толпе
Разбейтесь на 3 группы. Каждая группа получает ситуационное задание и обсуждает его. Потом участники каждой группы высказываются по желанию или по очереди. Ответы каждой группы оценивают ученики из других групп.
• Согласен ли ты с мнением группы?
• Что во время обсуждения было самым важным и самым интересным?
Ситуационные задания
Выбери из предложенных вариантов правильные действия в данной ситуации и определи их порядок.
1. После концерта на стадионе тебя оттеснили от родителей, и ты их не видишь. На выходе возникла давка, люди запаниковали. Твоя сумка упала под ноги. Что ты будешь делать:
а) кричать, звать родителей;
б) держаться внутри толпы. После прохождения узких мест постараешься выбраться из неё;
в) будешь пытаться растолкать людей и найти родителей;
г) наклонишься за сумкой;
д) будешь искать родителей, когда давка кончится;
е) не станешь обращать внимания на сумку, сосредоточишься, застегнёшь одежду?
2. Во время празднования Дня города на площади образовалась толпа. В ожидании концерта собралось много молодёжи. Ты пришёл с друзьями, но в толпе отстал от них. Люди рядом стоят очень плотно, концерт вот-вот начнётся. Что ты будешь делать:
а) кричать, звать друзей;
б) держаться внутри толпы. После окончания концерта попытаешься выбраться из неё;
в) будешь пытаться растолкать людей и найти друзей;
г) если есть мобильный телефон, воспользуешься им, чтобы договориться о месте встречи с друзьями;
д) будешь искать друзей после концерта;
е) выберешься из толпы на приметное место (рекламный щит, вход в здание, остановка), позвонишь друзьям или родителям, сообщишь, где ожидаешь их;
ж) выберешься из толпы, придешь на заранее выбранное место встречи и будешь ждать друзей?
3. Ты собираешься с родителями на футбольный матч. Что можно надеть или взять из предложенного, а что надо оставить дома:
а) длинный вязаный шарф;
б) джинсы;
в) кроссовки;
г) рюкзак;
д) широкий длинный плащ;
е) спортивную куртку;
ж) туфли на высоких каблуках;
з) толстую цепочку на шею;
и) длинный зонтик;
к) игрушечного мишку; л) узкие брюки;
м) сумку на длинном ремешке?
Это материал из учебника Основы здоровья 5 клас Т.Е. Бойченко
Автор: admin от 18-07-2014, 16:13, Переглядів: 1828