Виды живописи
Мы уже знаем, что живописью называется рисунок цветными красками на стене, бумаге, полотне и других плоскостях. Он наполнен пространством, глубиной, как в реальной жизни. Создается впечатление, что там действуют живые люди, двигаются животные, растут деревья и цветы, хотя на самом деле это лишь цветные краски на плоскости. Благодаря мастерству художника живопись может отобразить мир человеческих чувств, характеров и отношений, наблюдение за природой и смелые фантазии. Словом, живопись имеет широкие возможности для передачи реальной жизни, окружающего мира и чувств человека. Поэтому она является популярнейшим видом искусства, имеющим много почитателей.
Живопись разделяют на монументальную, станковую и театрально-декорационную. Первой появилась монументальная живопись. Это были росписи на стенах и потолках пещер, сделанные первобытными художниками. В Древнем Египте, Римской империи монументальные росписи украшали храмы, дворцы царей, вельмож. В эпоху Средневековья в Византии, странах Западной Европы храмы украшали мозаиками (рисунок состоял из закрепленных на поверхности разноцветных кусочков стекла, мрамора, камешков) и фресками (живопись красками по сырой штукатурке). Эти традиции развивались в Киевской Руси. Мозаики и фрески того времени мы можем увидеть в Софии Киевской. Они были и в Михайловском Златоверхом соборе. В готических соборах Западной Европы появляется еще одна разновидность монументальной живописи - витраж. Это изображения из кусочков цветного стекла, скрепленных между собой. Со временем в монументальной живописи начали использовать и масляные краски.
Станковая живопись возникла не одновременно в разных странах в XV-XVI вв. Название «станковая» происходит от слова «станок» (устройство, за которым работал художник). В отличие от монументальных произведений, которые неотъемлемы от стены или части здания, станковые живописные картины могут менять свое местонахождение, их можно переносить с места на место. Сначала картины писали темперой (это краска, замешанная на клее или яичном желтке) или энкаустикой (краска с воском) на подготовленных для этого досках. Но истинного расцвета этот вид искусства достиг, когда возникла техника работы масляными красками на холсте. Они позволяли работать над картиной продолжительное время. Именно в этой технике выполнено подавляющее большинство шедевров мирового искусства.
Художники в современном театре не только рисуют огромные картины-декорации, но и создают эскизы костюмов, макеты декораций, продумывают освещение сцены на протяжении всего спектакля.
- Какие различия и что общего между монументальной, станковой и театрально-декорационной живописью?
- Вспомните произведения монументальной живописи (витраж, мозаика, фреска), которые вы видели в своем городе, во время экскурсии. Чем они вам запомнились?
Создайте имитацию мозаичного панно.
Инструменты и материалы: сырой картофель, акварельные краски, бумага.
- План работы:
- Сделайте штамп из разрезанного картофеля, как показано на рисунке.
- Таких штампов может быть несколько разной формы.
- На бумаге карандашом наметьте будущее изображение.
- Макая штамп в краски разных цветов и оттенков, создайте имитацию мозаичного панно, повторяя очертания карандашного эскиза.
Вместе с родителями наклейте на бархатную бумагу бусинки или маленькие пуговки. Сделайте из этих материалов имитацию мозаики.
Кричевский Федор Григорьевич (1879-1947) - известный украинский живописец. С детства увлекался народным бытом, искусством и историей Украины. Учился в Москве и Санкт-Петербурге (в Академии художеств), путешествовал по Западной Европе, некоторое время жил в Италии, но все свое творчество посвятил родной земле. Известнейшие картины мастера - «Три поколения», «Невеста», триптих «Жизнь», «Автопортрет в белом кожухе», «Мечтающая Катерина». Кричевский - выдающийся художник-педагог, один из основателей Киевского художественного института (сейчас - Украинская академия искусства и архитектуры).
Этапы работы над эскизом мозаики
- Cначала из картофеля вырежьте штампы разной формы (или попросите взрослых помочь вам в этом).
- Разведите краски разного цвета, подготовьте их к работе.
- На бумаге наметьте контуры эскиза мозаики.
- Оттисками от штампов разной формы начните заполнять эти очертания.
- Участки бумаги, оставшиеся за пределами контура, будут служить фоном. Заполните их оттисками другого цвета.
Автор: admin от 4-11-2013, 21:24, Переглядів: 2166