Учимся решать задачи » Народна Освіта


Народна Освіта » Фізика » Учимся решать задачи






Учимся решать задачи

Напомним: приступив к решению задачи по физике, сначала следует несколько раз внимательно прочитать ее условие и понять, какое явление описано в задаче, какое тело рассматривается. Другими словами, нужно четко представить ситуацию, которую описывает задача, а уже потом приступать к поиску ответа. Итак, внимательно читаем, думаем, решаем. Попробуйте сначала поработать над каждой задачей самостоятельно, а уже потом ознакомьтесь с ее решением в учебнике.

 

Задача 1. Однородный кубик с ребром 2 см имеет массу 20 г. Из какого вещества изготовлен кубик?

Анализ физической проблемы. Для ответа на вопрос определим плотность вещества, из которого изготовлен кубик, а потом воспользуемся таблицей плотностей. Задачу будем решать в единицах, данных в условии.

 

 

Анализ результата. Из таблицы плотностей узнаем, что плотность

 

имеет стекло.

 

Ответ:кубик, возможно, изготовлен из стекла.

 

Задача 2. Свинцовый шар объемом 60 см3 имеет массу 0,565 кг. Определите, однородный этот шар или имеет пустоту. Если в шаре есть пустота, вычислите ее объем.

Анализ физической проблемы.Выполним пояснительный рисунок. Если объем свинца (Исв) меньше объема шара (Уш), то шар имеет пустоту, объем которой равен: ^пуст = - ^св.

Определяя объем свинца, будем считать, что масса свинца равна массе шара: тсв = тш .

Плотность свинца найдем в таблице плотностей.

В данной задаче массу лучше выразить в граммах, объем — в сантиметрах кубических, плотность — в граммах на сантиметр кубический.

 

 

 

Задача 3. Сколько железнодорожных цистерн емкостью 25 м3 каждая требуется для перевозки 1080 т нефти?

Анализ физической проблемы.Количество цистерн можно найти, разделив общий объем нефти (V) на емкость одной цистерны (V,).

Общий объем нефти определим по ее массе и плотности. Плотность нефти найдем в таблице плотностей.

Задачу будем решать в единицах СИ.

 

 

Упражнение № 17

1. Из какого материала изготовлен детский кубик, если его объем равен 250 см3, а масса — 110 г?

2. Топливный бак автобуса вмещает 84 кг дизельного топлива. Определите емкость бака. Ответ дайте в литрах.

3. Для каждого случая найдите значение неизвестной физической величины (т, V или р). Обращайте внимание на единицы.

 

 

 

4. Серебряная фигурка имеет массу 707 г, а объем — 0,7 дм3. Определите, однородная эта фигурка или имеет пустоту. Ответ поясните.

5. Емкость железнодорожной цистерны равна 30 м3. Сколько тонн нефти может перевезти состав из 50 таких цистерн?

6. Что больше — масса учителя физкультуры или масса воздуха в спортзале, если масса учителя равна 80 кг, а размеры спортзала 20x10x5 м?

Объемом, который занимает в спортзале спортивный инвентарь, следует пренебречь.

7. В мензурку с водой (рис. 1) погрузили металлический цилиндр массой 675 г (рис. 2). Из какого металла может быть изготовлен этот цилиндр?

 

 

8. Решите задачу 3 в § 17 другим способом.

9. Алюминиевый цилиндр массой 1,35 кг полностью погрузили в сосуд, до краев наполненный спиртом. Определите массу вылившегося спирта.

10. Приведите примеры взаимодействия тел, с которым вы имеете дело в быту, школе, во время занятий спортом и т. д. Какие изменения при этом происходят с телами?

1 Экспериментальное задание

«Физика на кухне». Определите плотность сырого картофеля, используя предметы, представленные на рис. 3.

Можете также определить плотность некоторых других овощей. Напоминаем: чтобы правильно измерить объем тела, его следует погрузить в воду полностью.

 

 

Это материал учебника Физика 7 класс Барьяхтар, Довгий

 

 

Категорія: Фізика

Автор: admin от 24-01-2017, 07:46, посмотрело: 298