Розробки уроків: сучасний майстер клас "Історія України за 7 клас" Гісем Мартинюк читати онлайн » Народна Освіта


Народна Освіта » Історія України » Розробки уроків: сучасний майстер клас "Історія України за 7 клас" Гісем Мартинюк читати онлайн






Розробки уроків: сучасний майстер клас "Історія України за 7 клас" Гісем Мартинюк читати онлайн

Плани-конспекти, розробки уроків з Історії України за 7 клас Рік видання: 2015

 Видавництво: "Ранок"

 Автори: О. В. Гісем, О. О. Мартинюк


Читати Онлайн плани-конспекти, розробки уроків з
Історії України за 7 клас Гісем, Мартинюк

 

Зміст

Урок 1. Повторення. Історія України — складова європейської істор ...

Урок 2. Вступ. Історія України в Середні віки. Періодизація. Джер ...

Урок 3. Східні слов'яни у VI—IX ст.

Урок 4. Київська держава за перших князів

Урок 4. Русь-Україна за князювання Ольги та Святослава.

Урок 5. Суспільно-політичний устрій та господарське життя Русі-Ук ...

Урок 6. Практичне заняття «Князь Святослав та його походи».

Урок 7. Узагальнення і тематичний контроль за розділом «Виникненн ...

Урок 8. Київська держава за правління князя Володимира Великого.

Урок 9. Київська держава за правління князя Ярослава Мудрого

Урок 10. Суспільним і політичним устрій та господарське життя Киї ...


Предлагаемое издание создано с целью оказать методическую и практическую помощь учителям, которые преподают курс истории Украины. Разработки уроков составлено в соответствии с учебной программой по истории для 7 класса общеобразовательных учебных заведений (по новому Государственному стандарту базового и полного общего среднего образования).

Разработки уроков содержат содержательный систематизированный материал, дидактические игры, разноуровневые задания для проведения текущего и тематического контроля знаний учащихся.

Программа курса истории Украины предусматривает усвоение значительного по объему материала с достаточно ограниченное количество времени. Это обусловливает необходимость решения учителем сложной задачи: материал рассмотреть на уроке обязательно, какой - обзорно, а поручить ученикам разработать самостоятельно. Авторы предоставляют свои предложения по решению этой проблемы.

Основной содержательной единицей пособия избран урок. В его рамках приведенный материал разделен на отдельные модули, которые учитель может использовать вариативно, в зависимости от конкретной ситуации и собственных педагогических предпочтений. Именно это обусловливает наличие в разработках таких содержательных элементов, как «Дополнительная информация», «Интересно знать», «Фигура в истории».

Немало внимания авторы уделили работе с источниками. Их использование будет способствовать развитию мышления учащихся, формировать представление о «лицо» эпохи, которую они изучают. Однако, организуя на уроке работу с источниками, необходимо помнить об их самоцин ность и по возможности избегать их применения только как иллюстрации к тексту.

Содержательные модули «Дополнительная информация» содержат материал, который используется учителем по необходимости как для углубления знаний учащихся об определенных событиях и явлениях, так и для лучшей информированности самого преподавателя.

В пособии приведено немало дидактических игр. Не подлежит сомнению, что игре принадлежит важная роль в процессе обучения, она увеличивает его эффективность, активизирует внимание учащихся и т. На уроке истории дидактическая игра - это интересная для ее участников учебная деятельность в условных ситуациях, направленная на формирование знаний, умений и навыков. Однако

игра, как и любая форма обучения, не может считаться универсальной и единственной. К использованию игры на уроке нужно относиться взвешенно, четко представлять ее цель. Игра может продолжаться целый урок или быть одним из его взаимосвязанных элементов. Превращать урок на непрерывную цепочку игр не стоит. По мнению авторов, это существенно ослабляет его учебная нагрузка, превращает игру на элементарную развлечение.

Домашнее задание к урокам приведенное в минимальном варианте, который должен конкретизироваться учителем (задания по контурной картой, рабочей тетрадью, сообщение, выполнение письменного задания и т.д.).

В пособии представлены разработки практических занятий, предусмотренных программой. Авторы привели свое видение их проведения, которое учитель может скорректировать в соответствии с конкретной ситуацией.

Обобщение и тематический контроль знаний учащихся как средство систематизации приобретенных знаний и определения их компетенций по результатам обработки определенного материала является обязательным. Авторы предлагают разноуровневые вопросы и задания для проведения этих уроков. Однако конкретная форма их проведения может быть, конечно, определенная только самим учителем, в соответствии с тем, что и как было изложено при рассмотрении темы.

Для того чтобы помочь учащимся лучше ориентироваться и усваивать учебный материал, авторы предлагают учителю активно использовать классную доску. В частности, целесообразно придерживаться определенной постоянной системы в записях. Полезно, если в течение урока на доске будут записаны тема, план урока, основные понятия и даты, домашнее задание.

Авторы выражают надежду, что предлагаемое пособие пригодится как учителю-новичку, так и опытному специалисту, побуждая его к творческой активности. Авторы пытались сделать пособие удобным и полезным в повседневной работе учителя. Они будут благодарны всем, кто выскажет замечания и предложения по его совершенствованию.

Автор: admin от 18-01-2017, 19:40, посмотрело: 1031