Народна Освіта » Основи здоров'я » Правила пожарной безопасности в школе. Алгоритм действий при пожаре в общественном помещении

НАРОДНА ОСВІТА

Правила пожарной безопасности в школе. Алгоритм действий при пожаре в общественном помещении

Подумайте и обсудите ситуацию. Вита услышала о том, что в школе начался пожар, и очень испугалась. Она спряталась в дальнем углу класса за шкафом и не стала выходить вместе со всеми. К каким последствиям может привести такое поведение?

Пожарная безопасность в общественных помещениях

Пожар — опасный враг. Он возникает всегда внезапно. При пожаре огонь распространяется быстро, и мы не можем его контролировать.

Основными причинами возникновения пожаров являются неосторожное обращение с огнем, нарушение правил эксплуатации электрического оборудования, шалости детей с огнем и поджоги.

Особенно опасен пожар в общественных помещениях, где образуется большое скопление людей,— школах, супермаркетах, вокзалах, театрах.

Как вести себя в ситуации, когда в общественном помещении возник пожар? Возможно, вы уже замечали, что в общественных местах,

например в школе, театре, музее, на стене обязательно висит план эвакуации людей при пожаре.

План-схема эвакуации — это чертеж здания, на котором обозначены безопасные пути выхода из помещения в случае пожара. Сплошными зелеными стрелками обозначены основные рекомендованные эвакуационные пути, а пунктирными стрелками — резервные (второстепенные). На планах эвакуации условными знаками показано размещение огнетушителей, пожарных кранов, гидрантов, телефонов. План эвакуации помогает людям быстро покинуть помещение, охваченное огнем.

В случае возникновения пожара в общественном месте нужно не суетиться в поисках выхода, а разобраться, кто из присутствующих знает план эвакуации, и двигаться вместе со всеми согласно этому плану.

Существуют также знаки пожарной безопасности, которые подскажут вам пути к спасению или предупредят об опасности.

Правила пожарной безопасности в школе. Алгоритм действий при пожаре в общественном помещении

Каждый ученик должен знать и выполнять правила пожарной безопасности в школе. Согласно этим правилам, в помещениях и на территории школы запрещается жечь и разбрасывать зажженные спички, применять открытый огонь (например, факелы), сжигать мусор.

На начальном этапе развития пожара его можно ликвидировать с помощью огнетушителя или небольшого количества воды. Каждый из вас, обнаружив пожар или его признаки, например задымление или запах гари, обязан немедленно сообщить об этом взрослым и по телефону 101.

Эвакуационные знаки пожарной безопасности

Е 01-01 Выход здесь (левосторонний)

Е 01-02 Выход здесь (правосторонний)

Е 02-01

Направляющая стрелка

Е 02-02 Направляющая стрелка под углом 45°

Е 03 Направление к эвакуационному выходу направо

Е 04 Направление к эвакуационному выходу налево

Е 05 Направление к эвакуационному выходу направо вверх

Е 06 Направление к эвакуационному выходу налево вверх

Е 07 Направление к эвакуационному выходу направо вниз

Е 08 Направление к эвакуационному выходу налево вниз

Е 09 Указатель двери эвакуационного выхода (правосторонний)

Е 10 Указатель двери эвакуационного выхода (левосторонний)

Е 11 Направление к эвакуационному выходу прямо

Е 12 Направление к эвакуационному выходу прямо

Е13 Направление к эвакуационному выходу по лестнице вниз

Е14 Направление к эвакуационному выходу по лестнице вниз

Е 15 Направление к эвакуационному выходу по лестнице вверх

Е16 Направление к эвакуационному выходу по лестнице вверх

Е 21 Пункт (место) сбора

Е 22 Указатель выхода

Е 23 Указатель выхода

Обязательно нужно своевременно сообщить присутствующим об угрозе пожара. Эвакуацию следует проводить из всего помещения школы, даже если пожар выявлен только в какой-то его части. Оповещают о пожаре либо с помощью звуковых сигналов, либо посредством трансляции сообщений о необходимости эвакуации, путях эвакуации и т. д. Нельзя допускать паники и скопления людей в проходах.

Каждый из вас должен четко выполнять команды учителя, не паниковать, не кричать, не суетиться, а спокойно идти к запасным выходам. Не обгоняйте друг друга и не толкайтесь. Не разговаривайте, чтобы было хорошо слышно распоряжения.

Никому нельзя возвращаться в помещение, например, за забытой вещью. При пожаре нельзя прятаться в шкафы, кладовки и т. п.

После эвакуации следует собраться в указанном месте и никуда без разрешения учителя не уходить. В случае необходимости взрослые организуют поиск детей, которых не оказалось на месте сбора.

Первичные средства пожаротушения

Если пожар небольшой, то его можно начать тушить с помощью огнетушителей разных видов, воды, песка, подручных средств. Следует помнить, что при попытке залить электрические приборы водой возможно поражение электрическим током. Необходимо обязательно выключить электрические приборы, прежде чем их тушить.

Наиболее удобными средствами для тушения пожаров служат огнетушители. Они бывают нескольких типов: углекислотные — для тушения электрических приборов, пенные — для твердых предметов, а также горючих и легковоспламеняющихся веществ, порошковые — для всех видов пожаров.

Различить их легко: в названиях обязательно есть буква У — углекислотный, ПП или ПХП — пенный, и одна буква П — порошковый.

Огнетушитель снабжен механизмом для приведения его в действие. Это либо кран, либо поворотный рычаг, либо пусковой рычаг. После приведения в действие этих механизмов необходимо направить струю на огонь. Следует знать, что огнетушитель нельзя держать горизонтально, можно только вертикально.

Найдите необходимую информацию и решите проблему. При эвакуации из школы в связи с пожаром Яна вспомнила, что она забыла в классе свою кофту, и вернулась за ней в класс, никого не предупредив об этом. Какие проблемы могут возникнуть в связи с таким поведением девочки?

Опорные точки. Основной метод борьбы с пожаром — не допустить его. Если пожар все-таки возник, необходимо действовать быстро, решительно, умело, спасая себя и людей. Важно правильно вести себя при пожаре в общественном помещении и уметь использовать средства для тушения пожаров.

Вопросы для повторения и обсуждения

І-ІІ уровни

1. Каковы основные причины возникновения пожаров?

2. Что вы знаете о плане-схеме эвакуации вашей школы при пожаре? Где его можно увидеть?

3. Каким образом оповещают о пожаре?

III уровень

4. Докажите, что все люди должны знать, как вести себя при пожаре.

5. Как вести себя в ситуации, когда в общественном помещении возник пожар?

6. Какие вы знаете эвакуационные знаки пожарной безопасности?

IV уровень

7. Докажите, что пожар в общественных помещениях особенно опасен.

8. Что предусматривают правила пожарной безопасности в школе?

Проверьте свои знания по разделу «Здоровье человека».

Упражнение № 5

«Отработка алгоритма действий при пожаре в общественном помещении»

Цель: отработать алгоритм действий в ситуации эвакуации из класса и школы.

Материалы: план-схема эвакуации школы, эвакуационные знаки пожарной безопасности.

Ход работы

1. Ознакомьтесь с планом-схемой эвакуации вашей школы. Обратите внимание на:

• наиболее безопасные пути выхода из помещения на случай пожара;

• основные рекомендованные пути эвакуации;

• резервные (второстепенные) пути эвакуации;

• условные обозначения размещения огнетушителей, пожарных кранов, гидрантов, телефонов.

2. Вспомните знаки пожарной безопасности, которые указывают пути к спасению или предупреждают об опасности.

3. Вспомните, какой сигнал оповещает вас об эвакуации.

4. Повторите последовательность действий и правила поведения при эвакуации.

5. Пользуясь планом-схемой школы и следуя правилам эвакуации, выйдите из школы, обращая внимание на эвакуационные знаки пожарной безопасности. Запишите, за какое время вы покинули школу.

6. Сделайте выводы.

 

Это материал учебника Основы Здоровья 7 класс О. В. Таглина

 

Категорія: Основи здоров'я

Автор: admin от 9-11-2016, 19:07, Переглядів: 2825