Народна Освіта » Біологія » Ученые-биологи Украины

Ученые-биологи Украины

Вклад в развитие биологии

Выдающийся хирург, ученый- медик, кибернетик, писатель. Разработчик новейших методов кардиологии и хирургии органов грудной полости. Занимался проблемами геронтологии, искусственного интеллекта и рационального планирования социальной жизни. В 1963 г. разработал протез митрального клапана.

Выдающийся ученый-микробиолог. Работал в области бактериологии. Вместе с И. И. Мечниковым и Н. Ф. Гамалеей принимал участие в организации Одесской бактериологической станции. Организовал кафедру микробиологии в Одесском университете. Проводил исследования бешенства, дифтерии, брюшного и возвратного тифа. Независимо от Э. Беринга и Э. Ру разработал технологию производства противодифтерийной сыворотки. В 1903 г. организовал в Одессе одну из первых на территории Украины станций скорой медицинской помощи.

Академик, основоположник отечественной школы патофизиологии, автор многочисленных трудов по эндокринологии, нарушениям обмена веществ, иммунитету и аллергии, раку, старению органов организма и др. Разработал методику консервации крови, создал учение о взаимодействии опухолей и организма. Большое внимание уделял борьбе за долголетие. Одним из первых начал изучать гипертоническую болезнь.

Вклад в развитие биологии

Ученый, биохимик, доктор биологических наук. Работал в Харьковском университете, долгие годы был его ректором. Основные труды ученого посвящены биохимии белков.

Исследовал строение и физико-химические свойства белков для объяснения механизмов денатурации.

Изучал вопросы старения коллоидов, фотосинтеза, обмена белков и нуклеиновых кислот.

Автор более 160 научных публикаций.

Выдающийся ученый-микробиолог. Работал в области бактериологии, патологической анатомии, эпидемиологии. Учился в Харьковском университете. Основатель харьковской школы бактериологов. Принимал активное участие в борьбе с эпидемиями чумы, в том числе в Индии. Усовершенствовал методы иммунизации против чумы, сибирки, столбняка, брюшного тифа. Был профессором в Харьковском и Киевском университетах.

Известный микробиолог и эпидемиолог. С целью углубления своего опыта в области бактериологии он работал в Париже в лаборатории Луи Пастера. При содействии Пастера Гамалея в 1886 г. основал вместе с И. И. Мечниковым и Я. Ю. Бардахом в Одессе вторую в мире бактериологическую станцию. Впервые обосновал значение дезинсекции (уничтожение насекомых) в борьбе за ликвидацию тифа.

Выдающийся ученый. Микробиолог, эпидемиолог, основатель Института микробиологии и эпидемиологии в Киеве. Проводил исследования таких тяжелых инфекционных заболеваний, как чума, холера, сифилис. Установил, что переносчиками чумы в дикой природе являются грызуны. Принимал участие в борьбе с эпидемиями чумы и холеры в разных странах. Доказал возможность пероральной иммунизации против холеры. Для подтверждения данного факта провел опыт на себе: выпил культуру с холерными вибрионами после вакцинации.

Вклад в развитие биологии

Выдающийся врач. Доктор медицинских наук, профессор, академик НАНУ. Автор свыше 500 научных трудов, в том числе 24 монографий. Ее самые известные научные труды были посвящены кардиологии. Создала харьковскую научную кардиологическую школу. В 1999 г. за исследования в области кардиологии ей было присвоено звание Героя Украины. Участник Второй мировой войны. В 1998 г. ее биография была включена в сборник Международного биографического центра (Кембридж) «2000 выдающихся ученых ХХ века». Именем Л. Т. Малой назван проспект в г. Харькове.

Всемирно известный биолог и патолог, зоолог и эмбриолог, бактериолог и иммунолог, основатель эволюционной эмбриологии и геронтологии, автор теории иммунитета и воспаления. В 1882 г. ученый совершил открытие в области фагоцитоза, за что в 1908 г. получил Нобелевскую премию.

Выдающийся ученый. Работал в области эпидемиологии, бальнеологии, невропатологии. Учился в Киевском университете. Исследовал сыпной и возвратный тиф. Для доказательства заразительности крови больных этими видами тифа провел серию экспериментов на себе. Сделал себе ряд инъекций крови людей, больных сыпным и брюшным тифом. В результате тяжело заболел, но сумел доказать опасность крови больных. Доказал возможность передачи данных заболеваний вшами. Сформировал принципы бальнеологического лечения нервных заболеваний и туберкулеза.

Выдающийся хирург, заложил основы топографической анатомии и оперативной хирургии. Он вошел в историю как человек, который сделал хирургию наукой, фактически открыл в ней новую эпоху. Но его деятельность была значительно шире. Ее результатом были и уникальные по точности анатомические атласы, и принципиально новая техника проведения операций, и революционные труды по обезболиванию, и создание военно-полевой хирургии.

Вклад в развитие биологии

Выдающийся патолог, эндокринолог, иммунолог, микробиолог. Исследовал строение поджелудочной железы, процессы регенерации желудка, почек, слюнных желез. Работал в областях общей патологии, инфекций и иммунитета, изучал злокачественные опухоли. Провел множество исследований эндокринной системы. Создал научную школу, к которой принадлежали Д. К. Заболотный, А. А. Богомолец, Л. А. Тарасевич.

Выдающийся ученый, офтальмолог, хирург, изобретатель. В 1936 г. основал в Одессе Институт глазных болезней и тканевой терапии, которым руководил до 1956 г. Написал около 460 научных трудов и монографий.

Выдающийся бактериолог, иммунолог, эпидемиолог. Работал в лаборатории И. И. Мечникова сначала в Одессе, а затем в Париже. Изобрел противохолерную и противооспенную вакцины. Несколько лет работал в Индии, где создал первую в мире вакцину против чумы. Эксперименты с разработанными им вакцинами часто проводил на себе.

Это материал учебника Биология 8 класс Задорожный