Учебник Природоведение 5 клас Т.И. Базанова, Е.В. Новак, А.Г. Дербенева, В.И. Садкина скачать, читать онлайн » Народна Освіта


Народна Освіта » Природознавство » Учебник Природоведение 5 клас Т.И. Базанова, Е.В. Новак, А.Г. Дербенева, В.И. Садкина скачать, читать онлайн






Учебник Природоведение 5 клас Т.И. Базанова, Е.В. Новак, А.Г. Дербенева, В.И. Садкина скачать, читать онлайн

природоведение Базанова 5 клас

Год издания: 2005

Авторы:  Т.И. Базанова, Е.В. Новак, А.Г. Дербенева, В.И. Садкина

Техническая информация: Б17 Природоведение: Учебник для 5-го класса. — X.: Мир детства, 2005 — 192 с. ISBN 966-544-367-4.


Скачать учебник Природоведение 5 клас Т.И. Базанова:

Скачать с файл-спейса


Учебник соответствует действующей программе по природоведению для 5-го класса. Его цель — формирование у пятиклассников целостной картины мира, а также пропедевтика естественно-научных дисциплин. И, что главное, воспитание у ребенка интереса к их изучению. Книга призвана вызвать у учащегося понимание того, что исследование сложных и интересных природных явлений возможно не только в научной лаборатории, а и за школьной партой.

Структура и стилистика основного текста параграфов, подбор иллюстраций, блоки «Проверьте себя» активизируют деятельность детей, нацеливая их на творческое решение учебных задач. Блок «Наша лаборатория» позволит ребенку увидеть необычное в повседневном, поможет осмыслить и применить полученные знания.

В приложении «Рассказы об ученых» представлены материалы, позволяющие глубже понять некоторые из описанных в учебнике явлений.

Книга рассчитана на учащихся 5-х классов общеобразовательных школ.


Читать онлайн учебник Природоведение 5 клас Т.И. Базанова:

Содержание

§ 1. Введение к природоведению

§ 2. Как человек познает природу?

§ 3. Тела. Линейные размеры тела, их измерение

§ 4. Масса и объем тела, их измерение. Плотность вещества

§ 5. Вещество. Атомы и молекулы. Диффузия

§ 6. Твердое, жидкое и газообразное состояния вещества

§ 7. Простые и сложные вещества

§ 8. Превращение веществ

§ 9. Смеси и способы их разделения

§ 10. Вода и растворы

§ 11. Явления природы: механические, тепловые, химические, звуковые, световые, магнитные, электрические

§ 12. Механические явления. Взаимодействие тел. Всемирное тяготение. Давление атмосферы

§ 13. Световые явления

§ 14. Тепловые явления

§ 15. Тепловые явления в природе

§ 16. Звуковые явления

§ 17. Вселенная и жизнь человека. Представление о Вселенной. Исследования космоса

§ 18. Созвездия и звезды. Звездные миры — галактики

§ 19. Солнце. Солнечная система. Движение планет вокруг Солнца

§ 20. Солнце — источник света и тепла на Земле. Обращение Земли вокруг Солнца

§ 21. Наш космический спутник — Луна

§ 22. Земля — планета Солнечной системы. Форма и размеры Земли

§ 23. Почему существует жизнь на планете Земля

§ 24. Земля — планета воды. Круговорот воды в природе

§ 25. Роль воды в природе. Свойства воды

§ 26. Атмосфера — воздушный океан

§ 27. Погода и наблюдение за ней

§ 28. Формы поверхности суши

§ 29. Горные породы и минералы

§ 30. Как организмы приспосабливаются к условиям обитания

§ 31. Взаимосвязь человека и окружающей среды

Практические работы к учебнику Природоведение Базанова 5 клас

Рассказы об ученых, исследователях природы


Дорогие пятиклассники!

Перед вами учебник «Природоведение» — книга о загадочном и удивительном мире природы и о человеке, который живет в нем и изучает его.

Откройте книгу и рассмотрите ее. Познакомились? Тогда поговорим о том, как построен этот учебник, как с ним работать.

Вы увидели, что каждую главу учебника предваряют несколько вопросов. Прочитайте их, и вы поймете, о чем пойдет речь в этой главе. А отвечая на вопросы в конце главы, вы сможете систематизировать полученные знания.

Основной текст каждого параграфа разделен на части. Названия этих частей помогут вам лучше понять содержание параграфа.

Помогут в усвоении учебного материала рисунки, поэтому внимательно рассматривайте их и читайте подписи к ним.

После основного текста параграфа приведено резюме. Так называется небольшой текст, в котором сжато пересказаны основные сведения, изложенные в параграфе. Резюме выделено розовым цветом. Не спешите читать резюме сразу после знакомства с основным текстом. Попробуйте составить собственное и сравнить его с приведенным в учебнике. И тогда резюме поможет «разложить по полочкам» собственные мысли, возникающие во время чтения.

Раздел «Наша лаборатория» — очень важная часть книги. Вы найдете его почти во всех параграфах. Невозможно изучать природоведение и не быть исследователем природы. А чтобы стать им, нужно научиться задавать природе вопросы, проводить наблюдения и опыты. Для этого необходимо вместе с авторами учебника и его персонажами поработать в «Нашей лаборатории». Выберите из заданий, приведенных в этом разделе, те, что вам наиболее интересны, выполните их. Вы поймете, какое это увлекательное дело — исследование природы.

Чтобы быть уверенным в своих знаниях, нужно проверить себя — ответить на вопросы в конце параграфа. Они помогут вам глубже понять содержание учебного материала. Если все же что-то останется непонятным, не стесняйтесь спросить учителя или родителей. Ведь вы потому и учитесь, что еще не все знаете и понимаете.

Обратите внимание на вопросы, выделенные желтым цветом. Прямых ответов на них в тексте параграфа нет. Однако, размышляя над ними, вы лучше поймете окружающий вас мир природы.

Огромную радость и удовольствие может принести обучение, если оно правильно организовано. Умение организовать учебную работу изменяет самого человека— делает его ум острым, улучшает память. Поможет вам овладеть этим умением учебная тетрадь — спутница этой книги.

 

Успехов вам!

Авторы

 

 

Категорія: Природознавство

Автор: admin от 27-01-2014, 20:59, посмотрело: 5125