Учебник Природоведение 5 клас Т.И. Базанова, Е.В. Новак, А.Г. Дербенева, В.И. Садкина скачать, читать онлайн
Год издания: 2005
Авторы: Т.И. Базанова, Е.В. Новак, А.Г. Дербенева, В.И. Садкина
Техническая информация: Б17 Природоведение: Учебник для 5-го класса. — X.: Мир детства, 2005 — 192 с. ISBN 966-544-367-4.
Скачать учебник Природоведение 5 клас Т.И. Базанова:
Учебник соответствует действующей программе по природоведению для 5-го класса. Его цель — формирование у пятиклассников целостной картины мира, а также пропедевтика естественно-научных дисциплин. И, что главное, воспитание у ребенка интереса к их изучению. Книга призвана вызвать у учащегося понимание того, что исследование сложных и интересных природных явлений возможно не только в научной лаборатории, а и за школьной партой.
Структура и стилистика основного текста параграфов, подбор иллюстраций, блоки «Проверьте себя» активизируют деятельность детей, нацеливая их на творческое решение учебных задач. Блок «Наша лаборатория» позволит ребенку увидеть необычное в повседневном, поможет осмыслить и применить полученные знания.
В приложении «Рассказы об ученых» представлены материалы, позволяющие глубже понять некоторые из описанных в учебнике явлений.
Книга рассчитана на учащихся 5-х классов общеобразовательных школ.
Читать онлайн учебник Природоведение 5 клас Т.И. Базанова:
Содержание
§ 1. Введение к природоведению
§ 2. Как человек познает природу?
§ 3. Тела. Линейные размеры тела, их измерение
§ 4. Масса и объем тела, их измерение. Плотность вещества
§ 5. Вещество. Атомы и молекулы. Диффузия
§ 6. Твердое, жидкое и газообразное состояния вещества
§ 7. Простые и сложные вещества
§ 8. Превращение веществ
§ 9. Смеси и способы их разделения
§ 10. Вода и растворы
§ 11. Явления природы: механические, тепловые, химические, звуковые, световые, магнитные, электрические
§ 12. Механические явления. Взаимодействие тел. Всемирное тяготение. Давление атмосферы
§ 13. Световые явления
§ 14. Тепловые явления
§ 15. Тепловые явления в природе
§ 16. Звуковые явления
§ 17. Вселенная и жизнь человека. Представление о Вселенной. Исследования космоса
§ 18. Созвездия и звезды. Звездные миры — галактики
§ 19. Солнце. Солнечная система. Движение планет вокруг Солнца
§ 20. Солнце — источник света и тепла на Земле. Обращение Земли вокруг Солнца
§ 21. Наш космический спутник — Луна
§ 22. Земля — планета Солнечной системы. Форма и размеры Земли
§ 23. Почему существует жизнь на планете Земля
§ 24. Земля — планета воды. Круговорот воды в природе
§ 25. Роль воды в природе. Свойства воды
§ 26. Атмосфера — воздушный океан
§ 27. Погода и наблюдение за ней
§ 28. Формы поверхности суши
§ 29. Горные породы и минералы
§ 30. Как организмы приспосабливаются к условиям обитания
§ 31. Взаимосвязь человека и окружающей среды
Практические работы к учебнику Природоведение Базанова 5 клас
Рассказы об ученых, исследователях природы
Дорогие пятиклассники!
Перед вами учебник «Природоведение» — книга о загадочном и удивительном мире природы и о человеке, который живет в нем и изучает его.
Откройте книгу и рассмотрите ее. Познакомились? Тогда поговорим о том, как построен этот учебник, как с ним работать.
Вы увидели, что каждую главу учебника предваряют несколько вопросов. Прочитайте их, и вы поймете, о чем пойдет речь в этой главе. А отвечая на вопросы в конце главы, вы сможете систематизировать полученные знания.
Основной текст каждого параграфа разделен на части. Названия этих частей помогут вам лучше понять содержание параграфа.
Помогут в усвоении учебного материала рисунки, поэтому внимательно рассматривайте их и читайте подписи к ним.
После основного текста параграфа приведено резюме. Так называется небольшой текст, в котором сжато пересказаны основные сведения, изложенные в параграфе. Резюме выделено розовым цветом. Не спешите читать резюме сразу после знакомства с основным текстом. Попробуйте составить собственное и сравнить его с приведенным в учебнике. И тогда резюме поможет «разложить по полочкам» собственные мысли, возникающие во время чтения.
Раздел «Наша лаборатория» — очень важная часть книги. Вы найдете его почти во всех параграфах. Невозможно изучать природоведение и не быть исследователем природы. А чтобы стать им, нужно научиться задавать природе вопросы, проводить наблюдения и опыты. Для этого необходимо вместе с авторами учебника и его персонажами поработать в «Нашей лаборатории». Выберите из заданий, приведенных в этом разделе, те, что вам наиболее интересны, выполните их. Вы поймете, какое это увлекательное дело — исследование природы.
Чтобы быть уверенным в своих знаниях, нужно проверить себя — ответить на вопросы в конце параграфа. Они помогут вам глубже понять содержание учебного материала. Если все же что-то останется непонятным, не стесняйтесь спросить учителя или родителей. Ведь вы потому и учитесь, что еще не все знаете и понимаете.
Обратите внимание на вопросы, выделенные желтым цветом. Прямых ответов на них в тексте параграфа нет. Однако, размышляя над ними, вы лучше поймете окружающий вас мир природы.
Огромную радость и удовольствие может принести обучение, если оно правильно организовано. Умение организовать учебную работу изменяет самого человека— делает его ум острым, улучшает память. Поможет вам овладеть этим умением учебная тетрадь — спутница этой книги.
Успехов вам!
Авторы
Автор: admin от 27-01-2014, 20:59, Переглядів: 9324